Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Итоги года работы «Мобильного банкинга»

    За этот короткий срок пользователями сервиса стали более 60 тысяч клиентов.

    22 апреля 2006 17:42
    Рубрики: Бизнес, Связь

    19 апреля системе «Мобильный банкинг» Народного Банка Казахстана исполнился ровно год с момента запуска. За этот короткий срок пользователями сервиса стали более 60 тысяч клиентов — абсолютно лучший показатель среди всех систем удаленного банковского обслуживания казахстанских банков.

    Уникальная для Казахстана система управления банковским счетом посредством мобильного телефона была запущена Народным Банком 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA — «Мобильный банк — Verified by Visa». В этот день сервис стал доступен абонентам GSM-оператора ТОО «КаР-Тел» (Beeline, K-Mobilе, Excess). 25 июля 2005 года услуги системы «Мобильный банкинг» были расширены на пользователей CDMA-оператора АО «Алтел» (Dalacom, Pathword). И, наконец, 11 августа 2005 года с подключением третьего оператора ТОО «GSM Kazakhstan» (K’Cell, Activ) сервисом был охвачен весь рынок мобильной связи Казахстана. Простота подключения на сервис и удобства услуги позволили уже к концу года выйти на серьезные промышленные объемы, а 29 января система преодолела знаковый рубеж в миллион сообщений. Если на достижение первого миллиона ушло 10 месяцев, то на второй потребовалось уже менее 3 месяцев (11 апреля) и к концу года ожидается выход на уровень миллион SMS-сообщений в месяц.

    На первом этапе держатель любой платежной карточки Народного Банка, подключенный к сервису получал на свой мобильный телефон мгновенное SMS-уведомление при совершении любой операции по карточному счету (покупка, оплата услуг, поступление зарплаты, платеж и т.д.). Сообщение содержит информацию о сумме операции, времени и месте ее проведения. Кроме этого пользователь мобильного банкинга может направлять в банк со своего телефона запросы баланса по карточке, истории операций, может мгновенно заблокировать свою карту в случае необходимости и пр. (всего 7 кодов). Для этих целей необходимо отправить SMS-сообщение определенного формата на единый номер Народного Банка у всех операторов 8080 (подробнее об этих и других возможностях на http://www.halykbank.kz/cards/mobil_banking).

    1 марта 2006 года стартовал второй этап развития сервиса «Мобильный банкинг» — в систему была внедрена возможность совершения платежей за мобильную связь непосредственного с сотового телефона (для абонентов Dalacom, K’Cell, K-mobile). Правда, пока только за тот телефон с которого вы отправляете SMS в банк. Тем не менее, за первый месяц эксплуатации было совершено платежей более чем на полмиллиона тенге. В настоящее время ведутся работы над третьим этапом развития сервиса — размещение банковского аплета на SIM-карте телефона, что позволит клиенту получить на экран телефона удобное банковское меню и осуществлять уже любые платежи (за сотовую связь, коммунальные услуги, в интернет-магазинах и т.д.) и переводы (внутрибанковские, межбанковские, Card TO Card и т.д.) непосредственно с мобильного телефона.

    Но, наверное, самый главный итог внедрения сервиса — это изменение в психологии людей. Всего за год доселе никому неизвестный термин «мобильный банкинг» стал узнаваемым и востребованным в стране, а удобства, которые предоставила система, начинают изменять в правильном русле поведение держателей карточек. Статистика показывает, что пользователи мобильного банкинга уже не воспринимают карточку как средство получения наличных, а с каждым месяцем все чаще используют ее в торговых точках.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии