В Казахстане запустили универсальный мобильный платежный сервис MyPay
Решение предоставляет возможность абоненту любого казахстанского оператора GSM-связи при помощи мобильного телефона приобретать товары и услуги, используя средства банковской карты.
В Казахстане запущена мобильная платежная система MyPay. MyPay представляет собой мидлет (мобильное приложение) и является совместной разработкой «Народного банка Казахстана» и компании Intervale Kazakhstan. По словам разработчиков, это универсальный продукт на территории СНГ, которому нет аналогов в Казахстане. Решение предоставляет возможность абоненту любого казахстанского оператора
При совершении платежей в счет казахстанских поставщиков товаров и услуг реализуется безопасный доступ к банковской карте клиента с использованием методов строгой аутентификации. По словам Андрея Лабыч, исполнительного директора ЗАО Intervale, проект удовлетворяет всем требованиям безопасности международных платежных систем Visa International и MasterCard International.
«Внедрение услуги MyPay служит логичным продолжением реализации стратегии АО «Народный банк Казахстан» по развитию национального рынка электронной коммерции, первым этапом которой стал запуск «Мобильного банкинга» — системы круглосуточного контроля за движением средств по текущему счету в карточной базе с помощью
Существующий сейчас мобильный банкинг доступен лишь клиентам определенного банка. «Преимущества нашего проекта в том, что пользователь может быть владельцем карточки любого БВУ. Одно условие — карточка должна быть открыта для интернет-контакта, — пояснила Айнур Жуманова, менеджер проекта. — В данный момент наше приложение доступно для операционных систем Java, Symbian, Windows Mobile. Примерно через два месяца мы запустим приложения для iPhone и Android. MyPay доступен на трех языках: казахском, английском и русском».
Для удобства пользователя предусмотрено трехшаговое подключение сервиса без физического обращения в свои банки с бесплатной загрузкой мобильного приложения с компьютера, подключенного к сети интернет,
На сегодняшний день с помощью сервиса можно оплачивать сотовую связь, коммунальные платежи, интернет, телевидение. В будущем разработчики планируют предоставить возможность производить покупку
Что же касается клиентов, то, как рассказала Айнур Жуманова, активное подключение началось с середины сентября. По данным на 3 октября 2011 года, к системе было подключено 174 пользователя и совершено более 300 транзакций. «Это статистика за 3 недели только благодаря продвижению в интернете. Пока медиакампания в полном объеме не запущена», — пояснила она. Однако планы у проекта амбициозные. Количество подключаемых клиентов в 2011 году, по прогнозам
Стоимость одной транзакции составляет 40 тенге вне зависимости от размера платежа. Сумма удерживается с баланса мобильного телефона. Информационные запросы (например, обновление меню или приложения, добавление нового региона) будут стоить 10 тенге. Абонентская плата за пользование MyPay не предусмотрена.
«Мобильные транзакции существенно упростят жизнь потребителям, которые тратят значительное время и силы на оплату обязательных платежей, снизят операционные издержки банка на контактное обслуживание своих клиентов, содействуют «прозрачности» торговых операций», — заявила Марина Мартынова, директор ТОО «Intervale Kazakhstan».
Комментарии