Рамадан и 1 сентября — основные темы августовских спам-рассылок
Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали спам-активность в августе 2011 года.
Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали
Эксперты «Лаборатории Касперского» отмечают, что в прошедшем месяце четверка лидеров рейтинга стран — источников спама не изменилась и
Мировой рейтинг
1. Индия — 15,58%
2. Индонезия — 11,74%
3. Бразилия — 9,24%
18. Казахстан — 1,47%
103. Узбекистан — 0,04%
118. Кыргызстан — 0,03%
128. Таджикистан — 0,02%
175. Туркменистан — 0,01%
Среди стран Центральной Азии Казахстан прочно удерживает позиции лидера по количеству спама, распространяемого с его территории в регионе (94,5%). На втором месте находится Узбекистан с 2,44% региональных
В августе доля спама с вредоносными вложениями снова увеличилась и составила 5,9% от всех спамовых писем. Однако злоумышленники, судя по всему, не собираются останавливаться на достигнутом и постоянно ищут новые методы привлечения внимания к своим посланиям. Если ранее множество вредоносных вложений распространялось в сообщениях под видом «эротических фотографий» от «девушек, желающих познакомиться» или «скандальных фото знаменитостей», то сейчас киберпреступники стараются маскировать письма под различные официальные уведомления или деловую переписку. Так, в августе были зафиксированы сообщения, подделанные под уведомление от полиции США, крупнейших почтовых компаний UPS, FedEX и DHL и др. Все послания содержали вредоносные вложения.
В последний летний месяц в спаме традиционно появляются рассылки, посвященные 1 сентября. Основную массу таких писем составляет реклама товаров для школьников. В одной из больших рассылок предлагалось купить различные товары для развития детей. В этом году август — месяц мусульманского праздника Рамадан. Сразу несколько рассылок, рекламировало «правильную» еду, а также ресторан, работающий ночью, то есть в то время, когда мусульмане могут принимать пищу во время священного месяца.
В августе лидером среди тематических направлений в спаме стала рубрика «Реклама спамерских услуг», доля таких писем в Рунете увеличилась почти на 5%. Также продолжается рост доли партнерского спама в Рунете.
«В целом это нормальная тенденция для летних месяцев — в период отпусков спамеры, получающие меньше заказов от своих клиентов, переключаются на наиболее выгодные для них рассылки партнерских программ и саморекламу, — заключает ведущий
Комментарии