В Казахстане открыт первый салон сети «Азбука связи».
15 июля в Алматы состоялось открытие и презентация первого салона сотовой связи под брендом «Азбука связи», являющейся официальным дистрибьютором мировых производителей GSM-телефонов. Новые салоны отличаются от существующих тем, что здесь каждый клиент может не только приобрести нужный товар и получить помощь в выборе девайса и консультацию по его пользованию, но и полное обслуживание и комплексную консультацию по подключению к мобильному интернету.
Как отметила Наталья Малицкая, директор ТОО «КазЕвроМобайл», работающим под брендом «Азбука связи», основными предпосылками для открытия бизнеса стали несколько факторов. Во-первых, бурное развитие мобильного интернета. Во-вторых, в Казахстане до сих пор не было ни одного места, где можно было получить комплексное обслуживание. В-третьих, среди населения немаловажное значение при выборе салона связи наряду с ценой стали играть профессионализм персонала и качество обслуживания, а также консультации и послепродажное обслуживание. Учитывая эти факторы, компанией поставлена цель стать уникальной розничной сетью №1 в Казахстане, предоставляющей клиенту кастомизированные девайсы.
Стоит отметить, что салоны связи открываются в конкурентной среде, которая в большей своей части представлена неорганизованной розницей (ТД «Зангар» (ЦУМ) и «Студент»), на которую приходится 68% рынка. У дилеров, работа которых в основном ориентирована на продажу номеров и карт оплаты, 16%. На третьем месте с 6% долей на рынке находится «Азбука связи», и это несмотря на то, что компания только заявила о себе. При этом оставшуюся долю рынка делят между собой «Азия связной» (4%), Sulpak (3%), «ТехноДом» (2%), Kcell (1%) и Mango (0,03%).
Как пояснила г-жа Малицкая, «компания образовалась в феврале этого года и уже тогда начала работать на рынке, правда, без бренда». «Параллельно мы вели переговоры по всему Казахстану с теми точками, где была представлена «Евросеть». И нам удалось договориться с арендодателями этих торговых точек», — добавила она. Кроме того, у компании подписан эксклюзивный договор с ТОО «КаР-Тел» (Beeline) и теперь «Азбука связи» представлена в каждом открытом офисе Beeline, которых по Казахстану насчитывается 15. В планах компании до конца года открыть 140 салонов по всему Казахстану и занять 10% рынка. «Азбука связи» планирует открытие салонов во всех крупных и областных центрах с населением более 100 тыс. человек (в Алматы будет открыт 21 салон, в Астане — 22), во всех молах и популярных торговых центрах со стабильным человекопотоком, а также в политически/стратегически значимых местах (аэропорты, площади и т.п.).
Как прогнозирует директор ТОО «КазЕвроМобайл», через 3–5 лет практически весь рынок сотового ритейла будет контролироваться несколькими крупными сетевыми ритейлерами. При этом определенная часть мелких игроков все же останется. «Это будут небольшие точки в торговых центрах, продающие элитные или, наоборот, дешевые телефоны. Такие салоны являются важной составляющей концепции некоторых торговых центров. Их могут открывать как сами сетевые ритейлеры, так и небольшие компании и частные предприниматели», — добавила она.
Согласно данным компании GFK, на которые ссылается г-жа Малицкая, по состоянию на май 2011 года в Казахстане работало 2400 точек по продаже сотовых телефонов. При этом объем продаж телефонов в месяц составляет порядка 200 тыс. штук, а средняя цена телефона — 20 тыс. тенге (в прошлом году она варьировалась от 11 до 15 тыс. тенге).
Ассортимент в магазине, равно как и услуги, по заверениям менеджмента компании, будут разнообразными. В том числе будет доступна покупка телефонов в рассрочку, оплата услуг всех операторов сотовой связи и других контрагентов, подключение услуги «Интернет дома» от Beeline.
Посмотреть фотографии с открытия «Азбуки связи»
Комментарии