В Алматы состоялся семинар для предпринимателей по электронной коммерции, организаторами которого выступили Казкоммерцбанк и компания «Казконтент».
В Алматы состоялся семинар для предпринимателей по электронной коммерции, организаторами которого выступили Казкоммерцбанк и компания «Казконтент», находящаяся в подчинении Министерства связи и информации и занимающаяся развитием Казнета.
Представителей бизнеса на данное мероприятие пришло немного, однако вопросы они задавали по существу, было очевидно, что это реальные или потенциальные участники рынка электронной коммерции. По информации организаторов, целью семинара является информирование предпринимателей о расширении рынка электронной коммерции в РК, дополнительном рынке сбыта и возможностях проведения электронных финансовых операций с использованием платежных карточек.
Владимир Тутыкин, зампредседателя правления АО «Казконтент», рассказал о преимуществах торговли через интернет. По его словам, предпринимателю электронная коммерция позволяет увеличить рынки сбыта (так как Всемирная паутина не имеет границ), снизить издержки (экономия на торговых площадях, зарплате сотрудникам и так далее), улучшить цепочку поставок. Также в качестве преимуществ отмечены следующие: бизнес всегда открыт (сайт работает без перерывов и выходных), быстрый вывод товара на рынок. Для потребителей выгоды также очевидны: большой выбор (так как можно покупать и в зарубежных онлайн-магазинах), низкие цены, экономия времени. По данным, озвученным г-ном Тутыкиным, американский рынок интернет-торговли составляет примерно $150 млрд. По России данный показатель достиг $5 млрд., по Казахстану — $240 млн. По информации спикеров, в нашей стране лидером в сфере приема платежей по карточкам через интернет является Казкоммерцбанк, а самым активным продавцом посредством данного канала — национальный авиаперевозчик «Эйр Астана».
Г-н Тутыкин отметил: «При поддержке государства идет плодотворная работа по формированию наиболее качественной законодательной базы. Разработан законопроект о регулировании рынка электронных денег, который уже одобрен парламентом. Кроме того, для обеспечения защиты правообладателей ведется работа по согласованию соответствующего законопроекта». Также разрабатывается проект закона «Об электронной коммерции». При этом, по мнению эксперта, одним из основных препятствий для развития электронной коммерции является недоверие населения, поэтому и нужно проводить подобные семинары, встречи, считает он. Г-н Тутыкин привел данные о доле электронных продаж в общем товарообороте: в США данный показатель составляет 6,4%, в России — 1,6%, в Казахстане — 0,25%. Представителям бизнеса важно успеть «на этот большой поезд», говорит представитель «Казконтент», потому как перспективы впечатляющие. К примеру, объем торговли через американский интернет-магазин «Амазон» в прошлом году достиг $24,5 млрд., через российский «Озон» — $140 млн. Г-н Тутыкин озвучил планы «Казконтента» по развитию электронной коммерции — ожидается, что уже в 2014 году озвученный выше показатель $240 млн. (объем рынка) увеличится в несколько раз. Возможно, до $1 млрд.
Исполнительный директор Казкоммерцбанка Нурлан Жагипаров рассказал, что законопроект об электронных деньгах появился потому, что де-факто казахстанцы уже активно используют этот инструмент взаиморасчетов. По словам эксперта, в последние 2–3 года наблюдается резкий скачок в числе транзакций через интернет. Г-н Жагипаров, в отличие от г-на Тутыкина, считает, что рынок готов, необходимы хорошие магазины, интересные товары и услуги. Г-н Тутыкин же полагает, это основная проблема — неосведомленность и неготовность казахстанцев покупать в Сети. Исполнительный директор Казкома сообщил, что услугой интернет-банкинга пользуются сегодня около 300 тыс. казахстанцев. Это та аудитория, которая с готовностью воспримет развитие электронной коммерции. По словам г-на Жагипарова, хорошим спросом в интернете пользуются цветы и электронные книги.
Топ-менеджер Казкома призвал предпринимателей осваивать новые формы расчетов: «Наш банк открыт к сотрудничеству с интернет-магазинами в рамках приема платежей через интернет с использованием системы Ерay. Процесс оплаты занимает меньше минуты, система очень удобна тем, что клиент может оплатить покупку всеми видами платежных карт любых банков. Безопасность платежей обеспечивает Казкоммерцбанк».
По информации Агентства по статистике, в Казахстане более 5,6 млн. пользователей интернета.
По информации Казкома, одним из удачных примеров работы по приему платежей через систему Ерay является казахстанский интернет-гипермаркет Homeshop.kz, где на настоящий момент имеется 225 тыс. наименований товаров. Данный интернет-магазин позволяет начинающим компаниям, не имеющим собственного сайта, продавать свои товары через интернет. Наряду с небольшими компаниями здесь также представлены и крупные продавцы, такие как «Технодом», «Планета Электроники», «Экономик’с».
Комментарии