Следите за новостями

Цифра дня

Более 93% населения РК имеет доступ к электронным услугам через eGov

    От бюрократии к удобству: как цифровизация улучшает госуслуги

    Одним из ключевых инструментов цифровой трансформации стал реинжиниринг бизнес-процессов.

    10 февраля 2025 17:00, Profit.kz
    Рубрики: Общество

    За 2024 год Казахстан достиг значительных результатов в реализации поручения Главы государства. Были разработаны нормативные и методологические основы цифровой трансформации, сформирована экспертная база и запущены масштабные реформы в различных сферах.

    Одним из ключевых инструментов цифровой трансформации стал реинжиниринг бизнес-процессов. В результате пересмотра более 1200 государственных процессов в 23 госорганах оптимизировано 468 бизнес-процессов, что позволило сократить сроки их выполнения в среднем на 45%.

    В частности, в Министерстве сельского хозяйства реинжиниринг 98 процессов привел к сокращению сроков оказания услуг на 55%. В Министерстве внутренних дел и Министерстве национальной экономики этот показатель составил 55% и 85% соответственно.

    Ключевым достижением года стало повышение уровня цифровизации госуслуг. По данным ООН, Казахстан вошел в топ-10 стран по индексу онлайн-услуг и занял 24-е место среди 193 стран по уровню цифровизации. На сегодняшний день более 93% населения имеют доступ к электронным услугам через портал eGov. 90,8% госуслуг доступны через смартфоны. Внедрение биометрической идентификации и QR-подписей упростило процесс получения электронных услуг — за год казахстанцы подписали более 23 миллионов документов с помощью QR-кодов.

    Цифровая трансформация в Казахстане направлена на то, чтобы сделать государственные услуги более удобными, доступными и эффективными.

    Вот лишь несколько примеров цифровых решений, которые уже принесли ощутимую пользу казахстанцам:

    —  Цифровой военный билет полностью заменил бумажные документы.
    — Онлайн-зачисление в детские сады сделало процесс прозрачным благодаря системе ваучерного финансирования.
    — Внедрение «Европротокола» позволило оформлять ДТП без участия полиции, сократив сроки получения страховых выплат с 40 до 5 дней.
    — Автоматизация исполнительного производства исключила участие частных судебных исполнителей, снизив финансовую нагрузку на граждан.
    — Цифровизация упростила поступление в детские сады, школы, вузы и общежития, а также оптимизировала процессы в здравоохранении, социальной защите и регистрационных услугах.

    В 2025 году запланировано сокращение сроков 44 госуслуг, перевод 20 госуслуг в проактивный формат, а также трансформация 35 госуслуг.

    Результаты цифровой трансформации уже сегодня ощутимы для миллионов казахстанцев. Каждый проект направлен на повышение удобства, прозрачности и доступности государственных услуг. Повышение уровня цифровизации улучшает доступ к образованию, здравоохранению и социальным услугам, делая их более удобными и справедливыми. Теперь многие госуслуги доступны в онлайн-формате, без очередей и лишних бюрократических процедур.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.