Доход Netflix от покупок в магазинах приложений падает девять кварталов подряд
Он составил $38,1 млрд во втором квартале 2024 г.
Хотя количество людей, подписавшихся на услуги Netflix, увеличилось более чем на 500% за десятилетие, до 277 миллионов по состоянию на второй квартал 2024 года, люди тратят все меньше и меньше денег на мобильное приложение стримингового гиганта. Согласно данным, представленным Stocklytics.com, доход Netflix от покупок в приложении падает девять кварталов подряд, достигнув $38,1 млрд во втором квартале.
Несколько ключевых факторов способствуют падению покупок Netflix в приложениях. Для начала — цена тарифных планов Netflix резко выросла за эти годы. По состоянию на октябрь 2023 года, когда произошло последнее повышение цен, пользователи Netflix платили $11,99 за базовый план, что почти на 35% больше, чем десять лет назад. Премиум-аккаунт теперь стоит $22,99, что практически вдвое больше цены, которую пользователи платили в 2014 году. Эти повышения цен привели к сокращению подписок через каналы IAP.
Еще одной важной причиной является стремление Netflix к прямому выставлению счетов, что помогает компании избегать уплаты комиссий магазинам приложений. Кроме того, конкуренция в сфере потокового вещания по запросу значительно возросла, и новые провайдеры привлекают пользователей и увеличивают свою долю рынка. Эти изменения в способах оплаты и поведении пользователей сокращают доход Netflix от покупок в приложениях.
Данные Statista и AppMagic показывают, что доход стримингового гиганта от покупок в приложениях, полученный в Google Play и Apple App Store, падал девять кварталов подряд и составил всего $38,1 млрд во втором квартале. Это на 14% меньше по сравнению с предыдущим кварталом и на 17% меньше по сравнению с показателями за четвертый квартал 2023 года.
Однако более глубокий анализ и сравнение с доходом от покупок в приложениях в 2018 году, который по-прежнему остается рекордным для Netflix, показывают еще более значительную разницу — доход Netflix от покупок внутри приложений упал в пять раз с четвертого квартала 2018 года, когда он достиг исторического максимума в 191,2 млн долларов.
Несмотря на существенное падение дохода от покупок внутри приложений, количество людей, подписавшихся на услуги Netflix, продолжает расти. В 2014 году Netflix добавил 8,3 млн новых подписчиков, доведя их общее число до почти 55 млн. Два года спустя количество новых подписчиков более чем удвоилось и превысило 18 млн, доведя общее количество пользователей до почти 90 млн. В 2020 году, на фоне карантина, Netflix добавил 36,5 млн новых подписчиков, что является самым высоким показателем за всю историю платформы, достигнув более 200 млн пользователей.
После значительного замедления в 2021 и 2022 годах, когда стриминговый гигант добавил 18,1 млн и 8,9 млн подписчиков соответственно, рост подписчиков набрал обороты в прошлом году, и компания сообщила о почти 30 млн новых пользователей. Сильный импульс продолжился и в 2024 году: в первой половине года на стриминговую платформу пришло еще 17,3 млн пользователей, а общее их число достигло 277 млн. Если эта тенденция сохранится и во второй половине года, 2024 год может стать одним из лучших для роста числа подписчиков Netflix. Благодаря постоянно растущей базе подписчиков стриминговый гигант за последнее десятилетие собрал более 207 млрд долларов.
Напомним — в Казахстане популярный онлайн-кинотеатр стал доступен в 2016 году.