Xiaomi, Oppo и Vivo, поставили более 2,6 млрд смартфонов за десятилетие
Три крупнейших китайских производителя показали резкий рост продаж, составив серьезную конкуренцию двум крупнейшим игрокам на рынке, iPhone и Samsung.
Китайские производители смартфонов Xiaomi, Oppo и Vivo прошли долгий путь с того места, где они были десять лет назад. Еще в 2014 году они были всего лишь второстепенными именами в индустрии смартфонов, а теперь на них приходится практически треть мировых продаж смартфонов. Согласно данным, представленным Stocklytics.com, три производителя смартфонов в совокупности поставили более 2,6 млрд устройств за десятилетие.
Все они известны своим агрессивным ценообразованием, предлагая телефоны с высокими характеристиками по более низким ценам, что делает их особенно привлекательными на развивающихся рынках, где стоимость является существенным фактором. Кроме того, им удалось привлечь новых пользователей с помощью сильных экосистем, интегрирующих смартфоны с другими смарт-устройствами. А напряженность между западными странами и Китаем подстегнула их продажи на внутреннем рынке, одном из крупнейших в мире. В результате этого три поставщика показали резкий рост годовых поставок.
Согласно данным Statista и IDC, Xiaomi поставила около 47 миллионов смартфонов в 2014 году, в то время как цифры продаж Oppo и Vivo были неизвестны. Когда все три поставщика опубликовали свои цифры продаж год спустя, годовые поставки превысили 135 миллионов (2015 г.). Три года спустя эти 135 миллионов превратились в 255 миллионов (2018 г.), а к концу 2020 года увеличились еще на 23% и достигли 316 миллионов.
2021 год стал рекордным для продаж Xiaomi, Vivo и Oppo, а их совокупные поставки возросли почти до 453 миллионов. Хотя этот показатель значительно снизился в 2022 и 2023 годах из-за падения продаж на более широком рынке, производители все равно продали 270 миллионов своих устройств (2023 г.), что на 460% больше, чем десять лет назад.
Согласно данным по отгрузкам за первую половину года, 2024-й может стать одним из лучших годов для продаж смартфонов, при этом совокупные поставки достигнут 180 миллионов в первом полугодии, что на 21 миллион больше, чем за тот же период прошлого года. Xiaomi снова продемонстрировала самый большой рост поставок. За шесть месяцев года китайский производитель смартфонов продал 83,1 миллиона устройств, что на 30% больше, чем за тот же период 2023 года. Поставки Vivo увеличились на 10% с 42,5 миллионов до 46,7 миллионов.
Еще в 2015 году технологический гигант Samsung обеспечил около 25% мировых продаж смартфонов, в то время как Apple удерживала 18% рынка. Три крупнейших китайских поставщика имели совокупную долю рынка в 9,3%. С тех пор их доля утроилась и достигла 32,9% во втором квартале 2024 года. Рост Xiaomi, Vivo и Oppo привел к падению доли Samsung и Apple. Доля рынка Samsung упала с 25% до примерно 19% за этот период. Apple следует с гораздо меньшим падением — в 2,2% и долей рынка 15,8% во втором квартале 2024 года.