Глобальный спрос на планшеты остается неизменным: общий объем поставок вырос на скромные 3%
Он достиг 65,2 млн в первом полугодии 2024 года.
Глобальный спрос на планшеты далек от того, что был всего несколько лет назад. Хотя все ИТ-устройства, включая ПК, планшеты и мобильные телефоны, сильно пострадали от резкого падения потребительских расходов на 200 млрд долларов за последние три года, планшеты все еще отстают в вопросе восстановления, и цифры поставок за первое полугодие 2024 года подтверждают это. Согласно данным, представленным AltIndex.com, мировые поставки планшетов выросли на скромные 3% в годовом исчислении и достигли 65,2 млн ед. в первой половине года.
Планшетная индустрия переживает еще один сложный год после неудач, наблюдавшихся в 2020 и 2023 годах. После всплеска продаж, вызванного Covid-19, мировой спрос на эти устройства упал, ударив даже по крупнейшим игрокам, таким как Apple, Samsung и Amazon. С падением продаж планшетов во всем мире выручка отрасли упала почти на 5 миллиардов долларов всего за два года, снизившись с почти 60 миллиардов долларов в 2021 году до 55 миллиардов долларов в прошлом году. И хотя многие участники рынка надеялись, что 2024 год принесет восстановление, глобальный спрос на планшеты остается неизменным.
По данным IDC, в период с января по июнь 2024 года производители планшетов отгрузили 65,2 миллиона устройств, что на два миллиона больше, чем за тот же период прошлого года. Несмотря на скромный рост в 3% в годовом исчислении, поставки планшетов остались на 20% ниже уровней, наблюдавшихся на пике рынка в 2021 году, и аналогичны показателям первой половины 2018 года и первой половины 2019 года.
Хотя другие производители планшетов неуклонно наращивают поставки, Apple по-прежнему занимает львиную долю в мировых продажах планшетов — технологический гигант поставил 22,2 млн iPad в первой половине 2024 года, что на 900 000 больше, чем за аналогичный период прошлого года, сохранив свои позиции лидера рынка.
Его крупнейший конкурент и второй по величине игрок в сегменте планшетов, Samsung, увеличил поставки на 700 000 шт. в годовом исчислении (13,6 млн единиц в первой половине года). Lenovo и Xiaomi следуют за ними с 4,6 млн и 3,8 млн единиц соответственно. Huawei стал единственным поставщиком планшетов, поставки которого упали на целых 2,7 миллиона штук в годовом исчислении, до 5,2 миллиона ед.
И хотя скромный рост поставок на 3% звучит обнадеживающе после спада продаж в 2022 и 2023 годах, прогнозы рынка на весь год остаются пессимистичными. По данным Statista Market Insights, выручка от продаж планшетов в мире в этом году снизится еще на 2,3%, до 53,7 млрд долларов, после снижения на 4% и 4,2% в 2022 и 2023 годах. Прогнозируемый объем продаж также останется значительно ниже пикового значения рынка: в 2024 году ожидается 175,8 млн проданных устройств, что на 12 млн меньше, чем в 2021 году.
Более того, аналитики считают, что мировым продажам планшетов потребуется еще четыре года, чтобы достичь уровня 2021 года, когда они были близки к 60 млрд долларов.