Е-билеты не модны в Казахстане
Менее 1% железнодорожных билетов были проданы в 2010 году с помощью интернета в Казахстане.
С середины 2008 года компания «Пассажирские перевозки» («дочка» КТЖ) начала продажи билетов на поезда электронным способом. Несмотря на то, что в 2010 году рост электронных
Купить билеты на портале www.pcentre.kz можно не раньше, чем за 45 дней, и не позднее, чем за два часа до отправления, на 48 поездов внутригосударственного сообщения, на 25 ж/д маршрутов по СНГ и на все пригородные поезда. Услуга очень удобная, и для многих казахстанцев она успела стать привычной: нет необходимости стоять в очередях, беспокоиться о том, что может не достаться билета, или переплачивать перекупщикам. При этом существует ряд условий.
Например, приобрести билет можно, лишь оплатив его банковской картой, а затем его необходимо оформить в кассах АО «Пассажирские перевозки» (кроме Петропавловска) или «в частных агентствах по продаже ж/д билетов только на территории РК». То есть купленные электронным способом билеты теоретически можно распечатать в ближайшем к дому частном агентстве, список которых представлен в разделе «Справочная служба» сайта. Накануне 2011 года корреспондент «&» обратился в три таких частных агентства, но их сотрудники помочь ничем не смогли. При этом внятного ответа на вопрос, почему нет, получить не удалось.
В базе АО «Пассажирские перевозки» числится около 20 частных агентств, имеющих более 250 касс в РК по продаже ж/д билетов. В службе по организации продажи проездных документов АО «Пассажирские перевозки» сообщили, что вознаграждение частным партнерам за помощь в оформлении билетов начисляется, независимо от того как оплачен билет — наличными или банковской картой через интернет. «На размер вознаграждения это не влияет, — уточнила начальник службы по организации продажи проездных документов АО «Пассажирские перевозки» Нинилям Исламова. — В договоре, заключенном с агентствами, оговорено, что при неисполнении своих обязательств, в том числе по распечатке
Заведующая билетными кассами ТОО «Атамекен LTD» Бахыт Исанова подтвердила отсутствие каких-либо экономических сложностей в этом вопросе. По ее словам, в 2010 году инструктаж сотрудников проводился 5 раз и «им подробно и внятно разъяснили, как это делается». Заведующая также уточнила, что если ситуация была, то дело, скорее всего, в человеческом факторе, но они «обязательно разберутся и примут меры». «Возможно, менеджер
То есть проблемы с оформлением — лишь частный случай, но, по данным АО «Пассажирские перевозки», количество оформленных билетов через интернет в 2009 году составило 3738, а в
По мнению председателя совета директоров
Комментарии