Казахстан планирует использовать навигационные пломбы для отслеживания перевозок в ЕАЭС
Информация, получаемая при отслеживании перевозок, используется в целях минимизации мер контроля со стороны таможенных и иных контролирующих органов.
Министерство финансов подготовило проект постановления правительства «О внесении на рассмотрение Президента Республики Казахстан предложения о подписании Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок». Соглашение определяет основы регулирования применения в Союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок объектов отслеживания по территориям двух и более государств-членов и механизм организации осуществления такого отслеживания, передает Zakon.kz.
Как отмечается, отслеживание перевозок по территориям государств-членов обеспечивается национальными операторами с использованием информационных систем.
Соглашение предусматривает применение в отношении отслеживания следующих перевозок:
— начатых на территории одного государства-члена и завершаемых на территории другого государства-члена;
— начатых на территории государства-члена, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых на территории государства-члена, в котором они начаты;
— начатых за пределами таможенной территории Союза, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых на территории одного из государств-членов;
— начатых на территории одного государства-члена, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых за пределами таможенной территории Союза;
— начатых за пределами таможенной территории Союза, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых за пределами таможенной территории Союза.
При этом применение таможенного сопровождения одновременно с использованием навигационных пломб не допускается, за исключением случаев отслеживания перевозки:
— алкогольной продукции, табака, табачных изделий;
— товаров, в отношении которых одним или несколькими государствами-членами применяются специальные экономические меры;
— товаров, в отношении которых размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов превышает сумму, эквивалентную 500 тысячам долларов США.
Информация, получаемая при отслеживании перевозок, используется в целях минимизации мер контроля со стороны таможенных и иных контролирующих органов.
В АЕЭС навигационные пломбы применяются для отслеживания следующих объектов:
— товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита автомобильным или железнодорожным видами транспорта;
— товаров, в отношении которых одним или несколькими государствами-членами применяются специальные экономические меры (вывозимых с таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также перемещаемых между государствами-членами в рамках взаимной торговли), перевозимых автомобильным или железнодорожным видами транспорта, за исключением случаев, когда такие перевозки не осуществляются по территории государства-члена, которым применяются указанные специальные экономические меры;
— алкогольной продукции, вывозимой с таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта или перемещаемых между государствами-членами в рамках взаимной торговли автомобильным или железнодорожным видами транспорта;
— иных объектов, перевозимых автомобильным или железнодорожным видами транспорта, определяемых Комиссией.
Навигационная пломба — техническое устройство, состоящее из элемента пломбирования и электронного блока, функционирующее на основе технологий навигационных спутниковых систем и обеспечивающее передачу информации, имеющей отношение к объекту отслеживания. Проект соглашения размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 17 ноября.