Доходы Казнета в 2009 году
Годовой доход участников Казнета в 2009 году составил, по оценке компании «Студия «Аналитические ресурсы», $379,75 млн.
Годовой доход участников Казнета в 2009 году составил, по оценке компании «Студия «Аналитические ресурсы», $379,75 млн. Наиболее стремительно растут доходы от развития инфраструктуры и госзаказа.
В эту сумму включены доходы провайдеров (первичный доступ) — $285,17 млн., интернет-провайдеров — $129,11 тыс., интернет-магазинов — $84 тыс., доходы от интернет-рекламы $5,03 млн., государственные заказы в
Исходя из структуры, рынок Казнета только начал развиваться. Привлекательность его заключается в двух взаимосвязанных факторах — быстром росте и низком уровне конкуренции.
В то же время, по словам директора «Студия «Аналитические ресурсы» Павла Грудницкого, в Казнете в 2009 году появились принципиально новые источники дохода — продажа агрегированных баз данных, в большей степени новостных (к примеру, «Казтаг») или касающихся гостендеров (крупнейший игрок — «Казбизнесконсалтинг»). Такой контент пользуется спросом, так как выгоднее один раз купить базу данных, чем нанимать специалиста для таких исследований на долгий срок и за солидный гонорар.
«Казнет находится в фазе строительства инфраструктуры, и основные доходы генерируются здесь. Говорить о серьезных оборотах продаж контента пока не приходится», — комментирует Павел Грудницкий. Информационную структуру Казнета (контент) с финансовой точки зрения наиболее сильно продвигает сейчас госсектор, формируя госзаказ на создание и поддержку ведомственных сайтов, и сайтов, которые продвигают, к примеру, вступление в ТС, ВТО и т. п. Например, на реализацию программы электронного правительства на
По оценке директора «Студия «Аналитические ресурсы», в среднем на создание и поддержку одного сайта государство выделяет 5 млн. тенге.
Рынок интернет-торговли Казнета, по прогнозам «Студия «Аналитические ресурсы», при сохранении среднего ежегодного роста интернет-пользователей в 34% к 2011 году будет составлять около $5 млн., а к 2012 — $7,2 млн.
Что касается рекламы, в настоящее время в Казнете присутствуют три баннерные сети: KazLink.com, bx.neolabs.kz, banner.site.kz. В 2009 году с появлением поискового портала Yandex.kz на рынке интернет-рекламы появился сильный игрок — ТОО «KazNet Media», эксклюзивный партнер «Яндекса» по продаже рекламы в Казахстане.
По оценкам игроков, объем рынка рекламы в Казнете составляет около $5 млн. (правда, не учитывались возможные скидки на их услуги), что составляет около 1% затрат на рекламу на радио, в прессе и на телевидении в Казахстане (по данным TNS Gallup Media Asia, в
Комментарии