В Казахстане запущен Telegram-бот по вопросам информационной безопасности
Бот будет информировать пользователей о текущей ситуации и принимать заявки об инцидентах.
Служба реагирования на компьютерные инциденты «KZ-CERT» объявила о запуске Telegram-бота @kz_cert_bot. Это было сделано с целью повышения уровня осведомленности пользователей Казнета о существующих угрозах информационной безопасности и способах противодействия им.
Основные задачи бота — предоставление справочной и новостной информации по направлениям, связанным с ИБ, прием заявок об инцидентах и оказание содействия пользователям информационных систем в их предупреждении и предотвращении.
Запуск Telegram-бота позволит казахстанцам в режиме реального времени:
— сообщить о возможной угрозе или инциденте информационной безопасности посредством раздела«Услуги KZ-CERT»;
— проверить домен на наличие вредоносного программного обеспечения;
— проверить на сложность пароль для усиления защиты личных данных пользователей.
Кроме того, в разделе «Часто задаваемые вопросы» будут содержаться ответы на самые распространенные вопросы информационной безопасности, а функция Call Center даст возможность в любое время суток связаться с бесплатной горячей линией единого информационно-справочного центра 1400.
Найти Telegram-бот можно через в мессенджере по адресу @kz_cert_bot.