Услуги министерств в РК оцифрованы на 87%
Они готовы предоставить гражданам свои услуги в онлайн-формате.
В связи с напряженной эпидемиологической обстановкой и введением в стране карантина государственные органы — в том числе ЦОН-ы и министерства — перешли на электронный формат предоставления услуг. По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскара Жумагалиева, сегодня в стране более 80% (565) государственных услуг уже доступны онлайн. В связи с вводом режима ЧП и закрытия ЦОНов в стране сильно выросла нагрузка на портал электронного правительства, при этом было оказано более миллиона электронных услуг, сообщает Ranking.kz.
Среди министерств страны больше всего услуг в электронном формате предоставляет Министерство индустрии и инфраструктурного развития: 102 услуги, или 90,3% от общего количества всех услуг министерства. Министерство сельского хозяйства может предоставить 58 электронных услуг. В тройку лидеров по количеству онлайн-услуг также вошло Министерство юстиции (52 услуги).
Кроме того, в ТОП-5 вошли Министерство образования и науки РК (50 онлайн-услуг, или 80,6% от общего числа услуг МОН) и Министерство финансов (43 услуги, или 86%).
В целом 86,8% услуг министерств страны предоставляются в онлайн-формате. Больше всего оцифрованы услуги в Министерстве торговли и интеграции, а также в Министерстве национальной экономики — доля электронных услуг от общего числа услуг в этих ведомствах составила все 100%. В ТОП-5 министерств по доле онлайн-услуг также вошли Министерство юстиции (98,1%), Министерство сельского хозяйства (95,1%) и Министерство обороны (93,8%). В свою очередь, Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности заняло 6 место — доля его онлайн-услуг от общего количества составила 92,3% (12 услуг).