Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    На казахстанской игровой платформе зарегистрировано 12 тысяч киберспортсменов

    Pinger.kz была разработана по инициативе Qazaq Cybersport Federation.

    10 января 2020 09:00, Profit.kz
    Рубрики: Интернет, Софт

    Президент Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев подвел итоги прошедшего 2019 года для киберспортивного сообщества Казахстана. Согласно его утверждению, рынок киберспорта в стране и СНГ вышел на качественно новый уровень.

    «Мы пересмотрели подходы в привлечении партнеров — для устойчивого развития экосистемы необходимо привлекать долгосрочных партнеров и планировать события на год вперед. Это позволяет обеспечить системную работу, эффективное распределение ресурсов, в том числе человеческих, позволяет выстроить график для киберспортсменов, предоставить больше игровой практики по различным дисциплинам, создать среду — это особенно важно для молодых спортсменов, которым важно заявить о себе и пробиться в число лидеров», — подчеркнул спикер.

    В 2019 году федерация организовала 7 турниров, среди которых WESG Kazakhstan, WESG Central Asia, турниры в рамках в рамках Astana Comic Con, Altel Cyber Games: PUBG Mobile и др. Также дан старт двух киберспортивных лиг. При этом все турниры проводятся на специально созданной казахстанской игровой платформе Pinger.kz, на базе которой развивается профессиональная студия комментирования, канал, привлекаются отечественные и зарубежные комментаторы. Ответственность за разработку и запуск платформы была возложена на вице-президента федерации Евгения Богатырева и директора по развитию Бауржана Садиева.

    «Необходимо отметить, что с задачей коллеги справились, и мы имеем вполне измеримые результаты. На сегодняшний день на платформе Pinger.kz зарегистрировано свыше 12 тысяч киберспортсменов из Казахстана, России, Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана и Таджикистана. Примечательный факт: шутеры остаются на вершине популярности в Центрально-Азиатском регионе — на платформе зарегистрировано свыше 500 команд по CS: GO. Еще одним внушительным достижением стал охват аудитории: в 2019 году количество просмотров киберспортивных турниров, организованных QCF, составило 500 тысяч! Речь идет о просмотрах трансляций и записей на видеостриминговом сервисе Twich и видеохостинге YouTube. Компании готовы заключать контракты с создателями контента, чтобы в видео были интегрированы продукты и бренды. Их привлекает, в первую очередь, качественный контент и постоянно растущая аудитория — нам удается планомерно наращивать оба показателя», — добавил Куанышбек Есекеев.

    Поделился о ни планами на 2020 год. Одним из наиболее важных факторов президент QCF считает необходимость адаптации к изменениям рынка.

    «Необходимо не только удержать темпы развития, но и выйти на совершенно иной уровень, — говорит Куанышбек Есекеев. — По оценкам зарубежных коллег, лидеров киберспортивных объединений и управленцев из турнирных операторов, наша страна готова к проведению регулярных турниров не только национального, но и международного уровня. На сегодняшний день заключены соглашения с такими лидерами, как Alibaba Sports, Tencent Games, ESforce, Red Queen. Также мы продолжаем развивать сотрудничество с зарубежными федерациями киберспорта».

    Помимо международных турниров, совместных мероприятий с международными партнерами и расширения турнирной платформы федерация намерена усилить работу в регионах. Наряду с этим планируется ряд мер по развитию нового поколения казахстанских комментаторов, включая и комментирующих турниры на казахском языке. Также предстоит работа с профессиональными стримерами.

    «Ушедший год был непростым и очень насыщенным для нашей федерации. Но мы намерены не останавливаться на достигнутом и развивать сферу, в которой заявили о себе и объединили вокруг себя единомышленников. Уверен, мы там, где должны быть. И для нас важно быть в числе первооткрывателей, основателей этой экосистемы», — подытожил спикер.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.