В вузах Кыргызстана введут «Единую образовательную систему»
С нового учебного года в вузах Кыргызстана планируется вводить электронный проект «Единая образовательная система».
Для организации и контроля учебного процесса, искоренения коррупционных проявлений в вузах и средне профессиональных учебных заведениях, а также для обеспечения независимого приема зачетов и экзаменов разработан проект «Единая образовательная система Киргизской Республики», сообщила 19 февраля пресс-служба Минобразования.
Как отметил замминистра Борис Кубаев, курирующий высшее и среднее профессиональное образование, предстоящий учебный год будет идти планомерная работа по внедрению данного проекта. «Проект послужит мощным и многофункциональным инструментом для борьбы с коррупцией в системе образования: ежедневное обновление и архивирование информации об оценках учащихся позволит сделать формативное оценивание в учебных заведениях республики более последовательным и открытым», — подчеркнул он.
Проект предполагает деятельность в следующих направлениях в рамках каждого вуза:
— единая электронная студенческая система (электронные зачетные книжки, электронное расписание занятий, расписание зачетов и экзаменов и т.д.);
— открытая и закрытая (государственная) статистика;
— постоянно обновляющаяся электронная библиотека, создание Фонда лекций, практических, лабораторных и семинарских занятий а электронных носителях;
— создание системы приема зачетов и экзаменов («объективная сессия»).
Данный проект предоставит возможность студентам сдавать различные стандартизированные тесты в режиме
Для профессорско-преподавательского состава «Единая образовательная система Киргизской Республики» — это возможность размещения заданий и учебных материалов для студентов на сайте, возможность размещения собственных научных работ, участие в рейтинге преподавателей, своевременное получение информации обо всех возможностях для профессионального развития, включая исследовательские гранты и стажировки за рубежом и т.д.
Проект также направлен на вытеснение системы заочного образования и планомерного развития дистанционных форм обучения.
Комментарии