Следите за новостями

Цифра дня

На 110 млрд тг. оказано услуг по компьютерному программированию

Эксперты высоко оценили показатели Кселл за первое полугодие 2019

Под управлением «Казахтелекома» как нового акционера оператору удалось добиться прорывных результатов.

30 июля 2019 20:05, Profit.kz
Рубрики: Бизнес, Связь

26 июля АО «Кселл» опубликовало результаты работы за второй квартал и первое полугодие 2019 года. Компания показала рост практически по всем основным показателям. Под управлением «Казахтелекома» как нового акционера оператору удалось добиться прорывных результатов, операционные и финансовые показатели начали стабилизироваться, одновременно создавая прочную основу для будущего роста. В компании отмечают: впервые за пять лет был преодолен негативный тренд в показателях по сервисной выручке и достигнут значительный рост в 6,7% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Общая выручка за отчетный период выросла на 4,3%, что стало самым большим показателем роста с 2013 года.

К слову, финансовые показатели во втором квартале были подкреплены успешной реализацией стратегии по переходу от «количества к качеству». Отток абонентов с низким ARPU привел к изменению абонентской базы с 10,1 миллионов в конце июня 2018 года до 8,7 миллионов более прибыльных абонентов с высоким уровнем ARPU. Во втором квартале смешанный ARPU вырос на 21%, вслед за 9,5% ростом в первом квартале 2019 года, и составил 1309 тенге. Это, главным образом, обусловлено растущим количеством абонентов, выбирающих пакетные предложения, которые в настоящее время составляют почти половину всей абонентской базы. Последний раз существенный рост ARPU наблюдался в 2014 году. При этом оператор продолжит фокусироваться на пакетных предложениях, которые, как показала практика, являются наиболее оптимальным решением в условиях стагнирования отрасли. Именно благодаря продуманной экономической политике менеджменту компании и удалось показать отличные результаты, даже несмотря на непростую рыночную ситуацию.

Эксперты телекоммуникационного рынка уже высказали свое мнение относительно озвученных цифр. Назначение СЕО компании Каспарса Кукелиса стало знаковым для оператора, и представленные результаты это уже продемонстрировали. Прошедший квартал стал своеобразным «экзаменом» для нового менеджмента оператора.

«Казахтелекомом» перед новым менеджментом «Кселла» поставлены определенные бенчмарки, которые уже отразились в показателях. Интересно, что под управлением новым акционером в лице «Казахтелекома», эффективность компании оказалась заметно выше, чем в период иностранного менеджмента. Эксперт считает, что причина кроется в разнице подходов к управлению, как персоналом, так и ресурсами: «В отличие от иностранного деликатного, но интеллигентно-мямлящего и сомневающегося стиля, который, несомненно, хорош в благоприятные годы, в кризисной ситуации все-таки нужны ручное и быстрое управление, что позволяет пресечь и пересечь застойно-депрессивный период», — отметил Нуркен Халыкберген, эксперт телекоммуникационного рынка.

Результаты «Кселл» демонстрируют положительную динамику на рынке сотовой связи за долгое время. Таким образом, менеджмент «Казахтелекома» не только сумел справиться с поставленной задачей, но и оптимизировал затраты на 1,4 млрд тенге, что особенно важно в свете ожидаемого IPO.

Кстати, интересен пункт, касающийся развития сети компании и недавнего разрыва соглашения с Beeline. Это привело к штрафу в размере 14 миллиардов тенге. Однако, уверен эксперт, это не «обескровит» Кселл.

«Но самое интересное, менеджмент, выбрав вместо количества качество абонентской базы, только выиграл. Вырос на 21% показатель ARPU — средний доход в расчете на одного пользователя — 1309 тенге на одного абонента. Отмечу, что ранее этот показатель не демонстрировал столь существенного роста», — продолжает эксперт.

«Качественный клиент придет только на качественный продукт, а для этого нужно создать нормальный продуктовый сервис, делать вложения в развитие сети — отсюда и объяснение отказа от совместного развития с другими игроками. Самостоятельно контролируемое развитие сети лучше, поскольку, чем больше согласований с большим количеством задействованных лиц, тем медленнее развитие, а это очень важный фактор. Почему важно техническое развитие сети?! Нужно понимать, что есть следующие тренды: впереди не за горами 5G, растущий объем интернет-трафика, постоянный рост количества смартфонов в сети, изменение поведения абонентов (больше даты, чем голоса) — думаю, что техническим вопросам во второй половине 2019 года менеджмент уделит не меньше внимания, чем вопросам общей оптимизации расходов», — считает Нуркен Халыкберген.

Подводя своеобразный итог, эксперт высказывает уверенность в будущих положительных изменениях финансовых показателей оператора. Итоги третьего и четвертого кварталов покажут, укрепится ли растущий тренд дохода, выручки и чистой прибыли. «Но пока картина происходящих изменений в компании за долгое время радует и вселяет надежду на улучшение», — заключил он.