По сравнению со II кварталом прошлого года число абонентов Beeline в Казахстане выросло на 1,5 млн. и достигло 6,6 млн. человек.
27 августа провайдер телекоммуникационных услуг в России и странах СНГ ОАО «ВымпелКом» обнародовало финансовые и операционные результаты своей деятельности во II квартале 2009 года.
Исполнительный вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ г-н Плесконос прокомментировал ситуацию на казахстанском рынке и охарактеризовал его как основной для компании за пределами России и сообщил, что по сравнению со II кварталом прошлого года число абонентов Beeline выросло на 1,5 млн. и достигло 6,6 млн. человек. Таким образом, доля рынка «Кар-Тел», казахстанской дочерней компании «ВымпелКома», по абонентам увеличилась с 39,6% во II квартале 2008 года до 43,3% в аналогичном периоде нынешнего года. «Эти показатели важны вдвойне, поскольку Казахстан — единственная из стран СНГ, которая уже два года живет в кризисе, и сейчас, как показывают наши данные, ситуация начала выправляться», — отметил г-н Плесконос. Порадовал топ-менеджмент «ВымпелКома» 12% по сравнению с первым кварталом нынешнего года рост показателя MOU, характеризующего количество использованных минут на одного абонента за месяц. «По показателю MOU мы увидели серьезное снижение в первом квартале нынешнего года, когда произошла девальвация и люди стали более экономно тратить деньги. Такая тенденция была характерна для всех сотовых операторов. Тем не менее, мы растем по выручке за счет того, что продолжаем активно набирать абонентскую базу», — сообщил гендиректор ТОО «КаР-Тел» Дмитрий Кромский.
Рост среднего счета на одного абонента за месяц (ARPU) в локальной валюте составил 8% по сравнению с I кварталом 2009 года. «В целом рост компании в локальной валюте по отношению к I кварталу составил 11%, хотя на фоне февральской девальвации в отношении к рублю мы наблюдали 3% снижение по сравнению с первым кварталом. Но тенденция роста компании в национальной валюте интересна сама по себе», — признал представитель «ВымпелКома». Он также сообщил, что маржа компании за отчетный период составила 54,2%, что является лучшим результатом за все годы работы оператора на казахстанском рынке. В ряде стран компания развивает как мобильный, так и фиксированный бизнес, и Казахстан не стал исключением: состоялся запуск брэнда «Beeline Бизнес».
Комментируя вопрос об общих для стран СНГ тенденциях развития телекоммуникационного рынка и о нюансах, характерных для каждого из государств, г-н Плесконос сообщил, что, несмотря на отличия, характерные для каждого из рынков, телекоммуникационный бизнес во всех странах Содружества остается достаточно устойчивым. «С другой стороны, в Казахстане у нас регулируемый бизнес, и мы достаточно плотно работаем с регулятором; такая же ситуация складывается в Армении. На некоторых рынках мы не являемся регулируемыми, и там картина немного другая. Для рынков ряда стран характерна достаточно высокая стоимость интерконнекта, одним из таких рынков является Украина. В Узбекистане, например, рынок тоже достаточно сильно регулируется, но не с точки зрения оператора, а с точки зрения построения транспортной сети и монополии »Узбектелекома« на данный вид услуг. Но при всех этих различиях позитивная динамика свидетельствует, что, несмотря на влияние кризиса, устойчивость бизнеса достаточно высока», — заключил представитель компании.
Комментарии