В Алматы завершился первый обучающий курс по специальности «Интернет вещей»
Программа для студентов университета Нархоз была разработана при участии специалистов Beeline Казахстан.
Обучение началось 10 октября 2018 года и продлилось один семестр. 20 студентов, отобранных путем тестирования и собеседования, прослушали курс лекций и прошли практические занятия. В феврале учащиеся приступят к прохождению стажировки в Beeline. Лучшие станут сотрудниками сотового оператора и будут заниматься разработками и внедрением IoT-решений.
«Интернет вещей является одним из основных направлений развития технологий в мире. Beeline успешно внедряет целый ряд сервисов на основе услуг передачи данных между устройствами. Однако мы столкнулись с острой нехваткой специалистов в этой области. Самое очевидное и действенное решение в такой ситуации — самостоятельно разработать обучающий курс по IoT. Мы благодарны университету Нархоз за их усилия в этом направлении. Образовательная программа будет развиваться и дальше, так как есть потребность в еще большем числе специалистов в сфере digital, тем более, это востребовано государством и прописано в программе „Цифровой Казахстан“», — говорит Рауан Кабдрахимов, коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса Beeline Казахстан.
«Университет Нархоз стремится организовать учебную программу так, чтобы наши выпускники были востребованы рынком не только сегодня, но и в будущем. Как показал совместный проект с Beeline, организации образования и бизнес могут и должны взаимодействовать, взращивая действительно востребованные кадры. Big Data и IoT являются инновационными направлениями и я горд, что первыми казахстанскими сертифицированными специалистами в этих областях будут именно выпускники Университета Нархоз», — добавил Эндрю Вахтель, ректор университета.
Отмечается, что развитие digital-образования — одно из основных направлений глобальной социальной программы Veon. Она получила название Makeyourmark. Программа призвана помочь молодежи реализоваться в инновационных сферах наук и бизнеса. В Beeline реализация программы идет под слоганом «Digital Generation». Основная аудитория проекта — молодые, амбициозные и талантливые студенты, желающие получить свой первый профессиональный опыт в Beeline.