Следите за новостями

Цифра дня

Отметки в 10 млн абонентов достиг Beeline

«Час Кода» 2018 собрал более 300 тысяч школьников по всему Казахстану

Основная идея акции — привлечение детей школьного возраста к изучению программирования.

11 декабря 2018 14:53, Profit.kz

С 3 по 9 декабря 2018 года в Казахстане в четвертый раз проводилась ежегодная глобальная акция «Час Кода», в рамках которой в общеобразовательных школах и торгово-развлекательных центрах РК для школьников прошли часовые уроки информатики.

«Час Кода» 2018

«Мы приятно удивлены тем, что действительность в три раза превзошла наши ожидания. Изначально мы прогнозировали участие только 100 000 школьников. Этот „Час Кода“ показал также, что программированием интересуются как мальчики, так и девочки. В акции участвовало 164 411 мальчиков и 145 244 девочек. Также в этом году впервые количество участников на казахском языке (160 198) превысило количество участников на русском языке (148 276). Мы смогли более качественно охватить регионы, которые раньше в инициативе активно не участвовали. Это Шымкент, Кызылординская и некоторые другие области. Неожиданная находка этого года — школьники, которые проходили Час Кода на собственных телефонах. В мире эта практика называется BYOD (bring your own device) и дает возможность охватить намного больше ребят», — отметила Алена Ткаченко, организатор «Часа Кода» в Казахстане.

Информационные технологии трансформируют мировую экономику, предъявляя новые требования к подрастающему поколению. По результатам исследования Всемирного экономического форума, более 65% современных школьников получат профессии, которых сегодня не существует и которые будут связаны с навыками программирования. Поэтому основная идея «Часа Кода» — привлечение детей школьного возраста к изучению программирования. «Час кода» — это возможность для каждого школьника научиться не только программировать, но и развивать навыки критического мышления и получить базовые знания в IT. Учителя, в свою очередь, могут использовать на занятии новые интерактивные технологии и тем самым повышать интерес учащихся к своему предмету.