Xerox увеличил долю рынка в Казахстане до 19,6%
Представительство Xerox в Центральной Азии объявило о результатах работы в 2008 году.
Представительство Xerox в Центральной Азии объявило о результатах работы в 2008 году. Так, годовой оборот компании в Центральной Азии в 2008 г. составил $24 млн., а общая доля рынка в Казахстане составила 19,6%. При этом, как заявил Олег Рыбалкин, глава алматинского офиса Xerox, компания достойно выдержала последствия кризиса в виде спада на рынке, не только сохранив объемы продаж на уровне 2007 года, но и увеличив долю рынка на 2,7% (в 2007 году доля рынка Xerox в Казахстане составляла 16.9%). При этом Казахстан традиционно занимает львиную долю рынка Центральной Азии — объем продаж в Казахстане составил $18 млн., или 75%.
По данным IDC, за 2008 год объем рынка малой офисной техники (монохромные и цветные принтеры и МФУ А4 формата) сократился на 48,6% в долларовом выражении. В этом сегменте Xerox увеличил долю рынка до 6,2% (в 2007 году доля Xerox составляла 5,3%). К наиболее значимым достижениям компании следует отнести появление таких успешных моделей, как МФУ формата А4 — Phaser 3100 MFP, а также расширение продуктового портфолио в сегменте А3 — запуск нового WorkCentre 5016/5020. В этом году компания планирует запустить официальные заправочные комплекты расходных материалов.
Рынок офисного многофункционального оборудования (монохромные и цветные МФУ А3 формата), по данным IDC, за 2008 год уменьшился на 32%. Вместе с тем, доля Xerox выросла до 50,7% (2007 г. — 42,2%).
Кроме того, 2008 год упрочил традиционно лидирующие позиции компании Xerox в сегменте коммерческой печати (полноцветные принтеры для оперативной полиграфии, производительность свыше 31 стр./мин. с программным обеспечением для профессиональной обработки цвета). По данным IDC, Xerox принадлежит лидирующая позиция на уровне 73,3%. В 2007 году доля Xerox составляла 45,5%. Лидером продаж в данном сегменте является аппарат DocuColor 252.
Значительные результаты по увеличению доли рынка Xerox в Казахстане дали активные инвестиции в развитие партнерской сети. В рамках программ поддержки партнеров компания Xerox провела серию обучающих семинаров по продуктам для реселлерской сети в трех регионах Казахстана (Алматы, Астана, Атырау); конференцию для партнеров всего региона — Momentum. Также компания поддерживала бизнес-партнеров совместными маркетинговыми мероприятиями и обучением продавцов компаний-партнеров с привлечением профессиональных тренеров по продажам.
За 2008 год авторизовано 3 сервисных партнера и 7 сервисных агентов, обучено 136 сервисных инженеров. Таким образом, количество центров сервисного обслуживания в Центральной Азии достигло 48.
В 2008 году компания развивала присутствие в регионах, помимо Казахстана, что стало возможным благодаря активной деятельности операционного офиса в Ташкенте, открытого в 2007 г.
Кроме того, 2008 год для Xerox в Центральной Азии отмечен успехами не только в решениях печати. Xerox предлагает решения для оптимизации хранения и обмена информации, и в 2008 году состоялась первая в Центральной Азии установка автоматического книжного сканера с уникальной технологией бережного сканирования — Kirtas APT BookScan 1600.
Приоритеты Xerox в Центральной Азии в 2009 году — поддержка партнерской сети и развитие прибыльности бизнеса партнеров.
Комментарии