Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Казахстанские интернет-магазины нарушают права покупателей

    Защитники прав потребителей фиксируют рост жалоб со стороны клиентов, обманутых электронными коммерсантами.

    19 января 2018 10:00

    Казахстанские интернет-магазины получили пятилетние налоговые каникулы. Льгота призвана простимулировать бизнесменов к развитию технологий и конкуренции с глобальными игроками. Тем не менее, Артык Сейткалиева, президент общественного объединения по защите прав потребителей «Адал» считает, что к казахстанским интернет-магазинам нет доверия, передает «Капитал».

    «Много жалоб со стороны клиентов. В последние два года мы фиксируем рост числа обманутых покупателей — если в 2016 году в общем числе претензий к сфере торговли их было 10%, то в 2017 эта доля увеличилась вдвое», — говорит Артык Сейткалиева.

    Между тем, доля электронной торговли в общем объеме розничных продаж составляет чуть более 1%. Это свидетельствует о серьезных проблемах в отрасли. По данным объединения «Адал», наиболее распространенная претензия покупателей — на поставки товара ненадлежащего качества. Кроме того, часто коммерсанты вынуждают клиентов переводить оплату за выбранный товар на карточку. В этом случае клиент не видит ни товара, ни денег. Наконец, даже если деньги переведены, продавец оттягивает поставку товара. При этом до суда клиенты доводят дело редко.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.