Объем СРА-рынка Казахстана увеличится к концу 2018 года до 3,6 млрд тенге
Финансовый сектор и e-commerce являются одними из самых активных рекламодателей в интернете в Казахстане.
Объем рынка СРА в Казахстане к концу 2018 года вырастет до 3,6 млрд тенге. Таким прогнозом по развитию рынка поделился Дмитрий Юхневич, генеральный директор компании Linkprofit. СРА сети и СРА маркетинг очень активно развивались в Казахстане в течение 2017 года и по результатам прошлого года объем рынка составил около 1,2 млрд тенге, передает Etoday.kz.
Основными локомотивами развития СРА рынка в Казахстане станут финансовый сектор и электронная коммерция.
«Финансовый сектор и e-commerce являются одними из самых активных рекламодателей в сети интернет в Казахстане. Они более охотно внедряют новые методы интернет-рекламы и больше всего заинтересованы в оптимизации своих бюджетов на Digital-рекламу, так как реклама в Digital-среде, при неправильном планировании рекламной кампании, может стать довольно дорогим каналом. По этой причине более продвинутые компании ищут новые методы продвижения в интернете. В Казахстане пока все еще выделяются большие бюджеты на ТВ рекламу, но в прошлом году мы стали свидетелями того, как меняется рекламный ландшафт страны. По нашим оценкам, 2018 год станет знаковым в плане перераспределения бюджетов в пользу Digital-рекламы» — считает Д. Юхневич.
По его словам основной причиной развития СРА рынка в Казахстане является популяризация онлайн-рекламы, поиск компаниями новых более эффективных способов продвижения в интернете и оптимизации бюджета. Именно ввиду этого в 2017 году увеличились расходы казахстанских компаний на разные виды рекламы в интернете. Еще одним драйвером роста является необходимость в прозрачности рекламных кампаний в Digital-среде, в связи с чем активно развиваются СРА сети, которые позволяют мониторить ход рекламной кампании, оптимизировать бюджеты, получать отчеты в онлайн-режиме.
Напомним, что CPA (Cost Per Action) — это модель рекламы в интернете, при которой оплачиваются только определенные полезные действия пользователей на сайте рекламодателя (покупка товаров, регистрация на сайте, заполнение заявок, выдача кредита и др.), а не за абстрактные показы объявлений. Таким образом, рекламодатель платит не за показ или клик (классическая модель интернет-рекламы), а за совершенное полезное для себя действие. СPA сеть — это посредник между владельцами сайтов и рекламодателями.