Яндекс.Такси и Uber решили объединиться
Объединенная компания будет работать на рынках России, Казахстана, Азербайджана, Армении, Беларуси и Грузии, для заказа поездок будут доступны оба приложения.
Сегодня стало известно, что Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок. Для этого будет создана новая компания, которая выйдет на рынки России, Казахстана, а также Азербайджана, Армении, Беларуси и Грузии. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.
Несмотря на то, что о сделке уже заявлено и она одобрена советами директоров Яндекс и Uber, она еще должна будет пройти процесс одобрения регуляторов. Компании ожидают закрыть ее в IV квартале текущего года. Тем не менее, в Яндекс.Такси, похоже, не сомневаются в положительном решении.
«Вместе мы будем строить „персональный общественный транспорт“ — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро», — заявил Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекс.Такси.
Уже представлены цифры по обеим платформам за июнь:
— Сервисы работают в 127 городах из 6 стран
— Пользователи совершают 35 млн поездок в месяц
— Суммарная стоимость поездок в месяц составляет 7,9 млрд рублей
«Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель — создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом», — отметил Тигран Худавердян.
В компании отмечают, что для пользователей после объединения сервисов ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — Яндекс.Такси и Uber. Водители же будут объединены в единую платформу, что позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Все это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки.
«„Под капотом“ будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей. Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать Яндекс.Такси из приложения Uber. Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться. UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт», — рассказал глава Яндекс.Такси.
В новую компанию Uber проинвестирует 225 млн долларов, а Яндекс — 100 млн долларов. Объединенная компания будет оцениваться в 3,725 млрд долларов, и на 59,3% принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Ее генеральным директором станет Тигран Худавердян.
К сожалению, пока ничего не сообщается об улучшении бизнеса обоих сервисов в Казахстане. Так, например, в Алматы машин Uber и Яндекс.Такси явно не достаточно для удовлетворения запросов пользователей. Совсем недавно Uber поднял в РК цены на свои услуги. Заявлялось, что это было сделано для привлечения водителей к платформе. Кроме того, водители Uber не раз были замечены в различных «манипуляциях» с поездками, их отмене, необоснованном повышении цены и т.д.
«К нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber — и мы очень этому рады. Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи», — заключил Тигран Худавердян.
Напомним — на казахстанский рынок Uber вышел год назад, лишь на несколько недель опередив Яндес.Такси. После этого обе компании недолгое время пытались вести ценовую борьбу за потребителя, снижая стоимость услуг.