Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Яндекс.Такси и Uber решили объединиться

    Объединенная компания будет работать на рынках России, Казахстана, Азербайджана, Армении, Беларуси и Грузии, для заказа поездок будут доступны оба приложения.

    13 июля 2017 17:49, Profit.kz

    Сегодня стало известно, что Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок. Для этого будет создана новая компания, которая выйдет на рынки России, Казахстана, а также Азербайджана, Армении, Беларуси и Грузии. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

    Несмотря на то, что о сделке уже заявлено и она одобрена советами директоров Яндекс и Uber, она еще должна будет пройти процесс одобрения регуляторов. Компании ожидают закрыть ее в IV квартале текущего года. Тем не менее, в Яндекс.Такси, похоже, не сомневаются в положительном решении.

    «Вместе мы будем строить „персональный общественный транспорт“ — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро», — заявил Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекс.Такси.

    Уже представлены цифры по обеим платформам за июнь:

    — Сервисы работают в 127 городах из 6 стран
    — Пользователи совершают 35 млн поездок в месяц
    — Суммарная стоимость поездок в месяц составляет 7,9 млрд рублей

    «Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель — создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом», — отметил Тигран Худавердян.

    В компании отмечают, что для пользователей после объединения сервисов ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — Яндекс.Такси и Uber. Водители же будут объединены в единую платформу, что позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Все это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки.

    «„Под капотом“ будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей. Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать Яндекс.Такси из приложения Uber. Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться. UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт», — рассказал глава Яндекс.Такси.

    В новую компанию Uber проинвестирует 225 млн долларов, а Яндекс — 100 млн долларов. Объединенная компания будет оцениваться в 3,725 млрд долларов, и на 59,3% принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Ее генеральным директором станет Тигран Худавердян.

    К сожалению, пока ничего не сообщается об улучшении бизнеса обоих сервисов в Казахстане. Так, например, в Алматы машин Uber и Яндекс.Такси явно не достаточно для удовлетворения запросов пользователей. Совсем недавно Uber поднял в РК цены на свои услуги. Заявлялось, что это было сделано для привлечения водителей к платформе. Кроме того, водители Uber не раз были замечены в различных «манипуляциях» с поездками, их отмене, необоснованном повышении цены и т.д.

    «К нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber — и мы очень этому рады. Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи», — заключил Тигран Худавердян.

    Напомним — на казахстанский рынок Uber вышел год назад, лишь на несколько недель опередив Яндес.Такси. После этого обе компании недолгое время пытались вести ценовую борьбу за потребителя, снижая стоимость услуг.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.