Через е-банкинг проплачено $100 млрд.
Оборот средств в казахстанских системах e-банкинга в прошлом году превысил $100 млрд.
Оборот средств в казахстанских системах e-банкинга в прошлом году превысил $100 млрд. Однако, по мнению экспертов, развитие интернет-банкинга в республике тормозится мифом о небезопасности электронных платежей.
«Народный банк» («Халык банк») поделился с общественностью своими достижениями в области электронных услуг. По собственным данным банка, оборот электронных переводов в системе «Интернет-банкинг» в
Электронные услуги в республике сейчас старается развивать каждый уважающий себя банк. По данным февральского анализа Digital Kazakhstan, e-банкингом «Народного Банка» пользовались 140 тыс. клиентов, физических и юридических лиц, следующим в списке популярности был «Казкоммерцбанк» с 125 тыс. клиентов (по собственным данным банка, в апреле
Исходя из данных «Народного Банка», в среднем на каждого из них в «Интернет-банкинге» в прошлом году приходился годовой оборот около $268 тыс.
Следующими в списки популярности находится БТА (бывший Банк Туран Алем) — 120000, и далее в порядке убывания «Банк Центр Кредит», «Цесна-банк», «Сбербанк России» (ранее «Теxака банк»), «Каспийский банк» и «Темирбанк».
При схожей величине платежей клиентуры трех крупнейших банков, их совокупный прошлогодний оборот в системах e-банкинга превышает $100 млрд.
Интернет-банкинг, как следует из названия, основан на передаче информации по интернету. Клиент использует для взаимодействия с банком стандартный интернет-браузер, что делает такую систему независимой платформой и позволяет использовать для работы с системой любой компьютер с доступом в интернет. Именно универсальность механизма интернет-банкинга делает его доступным как для частных лиц, так и для предприятий, где возможности интернет-банкинга позволяют повысить эффективность и оперативность управления денежными потоками.
В Казахстане электронный банкинг развивается менее 8 лет, и сейчас эту услугу своим клиентам предоставляют 8 банков.
Что касается развития е-банкинга в Казахстане, то, по мнению Александра Ляхова, ведущего интернет-эксперта Казахстана, главная тенденция, которую можно наблюдать уже сейчас на примере сервисов «Казкоммерцбанка» и «БТА банка» — это превращение интернет-банкингов в самостоятельный канал продаж, этакие универсальные отделения с входом через интернет, обычные и мобильные телефоны, банкоматы и банковские киоски.
«Единственным мифом», тормозящим процесс распространения интернет-банкинга Александр Ляхов называет высокую опасность дистанционной работы со счетом: «Сегодня в банках существуют несколько уровней защиты, и, взломав только один (например, вход в систему), мошенник не получает в свое распоряжение полный доступ к данным пользователя».
Комментарии