PROFIT Print Day 2016: оптимизация печатной инфраструктуры
Оптимизация печатной инфраструктуры – новая реальность, в которой бизнесу теперь придется работать. Как экономить на печати? Какие решения использовать? Как выбрать интегратора и вендора?
9 сентября в Алматы прошла конференция PROFIT Print Day 2016, основной темой которой являются современные технологии печати. Мероприятие с успехом проходит уже второй год, позволяя участникам совместно с вендорами и экспертами обсудить состояние рынка печати, инновации, возможности оптимизации расходов, различные аспекты безопасности и многое другое. В конференции приняло участие более 150 человек. Состав участников распределился следующим образом: 20% — директора по ИТ и ИБ, заместители первых руководителей; 33% — руководители отделов; 42% — ведущие специалисты, менеджеры проектов; 2% — собственники бизнеса; 3% — прочие.
Модератором PROFIT Print Day выступил Илларион Овчаров, он находился у истоков продвижения оптимизации печатной инфраструктуры в Казахстане и Киргизии. Также Илларион участвовал в разработке и внедрении проектов по полному аутсорсингу печатной инфраструктуры, коридорных систем печати для учебных учреждений, решений для коммерческой печати «Печать как сервис».
«Тенденции озвучили и заказчики, и сами представители бизнеса: все идет к аутсорсингу, к оптимизации. Причина проста — нехватка бюджетных средств, девальвация, риски и т.д. Эта тенденция намечалась еще несколько лет назад, а сейчас пришла к своему пику. Мы живем по-новому. Это не хорошо и не плохо, просто теперь по-новому. Кто-то успевает привыкать к этому рынку, а кто-то — нет. Что касается тенденций вообще по объемам печати в мире, то мы видим, что какие бы электронные новшества ни появлялись, почему-то объем печати всегда растет. Компании вынуждены оптимизировать печать. Кто-то к этому придет быстро, кому-то потребуется больше времени. Но маховик запущен, и его не остановить.
Вендоры сходятся на том, что примерно 10-30% экономии происходит при оптимизации печати. Но тут все зависит от компаний — все они разные, и итоги оптимизации различные. Нужно оптимизировать не только железо и устройства, внедрять централизованное управление. Нужно анализировать процессы. Где-то в каком-то случае можно уйти от печати. И если заказчики будут задавать себе вопрос о том, нужно ли печатать в данном конкретном случае, то можно отойти от части бизнес-процессов, где используется печать, и оптимизируется не только парк печатной техники, но и процессы как таковые. Этот процент объемов печати может быть абсолютно разным», — говорит Илларион Овчаров.
«Конференция для всех, кто печатает» — под таким девизом проходит PROFIT Print Day, и он как нельзя лучше отражает направленность конференции, ее задачи. Основной темой конференции в этом году стал развивающийся рынок печати в СНГ. Многие спикеры отметили его потенциал, который, однако, необходимо поддерживать. В первую очередь речь идет о самих заказчиках — бизнес-структуры начали задумываться об оптимизации печати, однако основной проблемой является отсутствие понимания о том, что они печатают и в каких объемах.
«Мы и в прошлом году пошли на конференцию с удовольствием. В этом году мы опять осознанно пришли сюда. Тема PROFIT Print Day очень актуальна. По сравнению с прошлым годом мы видим, что люди „созрели“, отношение к этой теме изменилось. Уже на протяжении четырех-пяти месяцев наблюдается оживление, заказчики понимают, к чему идти. Раньше на печать не обращали внимания, а сейчас начинают считать, думать. Нас, как вендора, это радует. Мы понимаем, что будем конкурировать со всеми остальными, но это нормально. В итоге выиграет клиент. До этого три года мы „бились“, но такой активности не было. А кризис привел к тому, что заказчики начали думать об оптимизации», — говорит Аскар Сатыбеков, региональный бизнес-консультант по странам СНГ компании Konica Minolta Business Solutions.
Положительное влияние кризиса на рынок оптимизации печати отметили и другие участники конференции. Так, по мнению Тимура Нигматова, главы представительства Ricoh в Казахстане, только сейчас, в период кризиса, компании, корпорации, государственный сектор задумались о том, как экономить на печати и как снизить расходы на нее: «Эта тема уже не первый год обсуждается, но только в последние два года мы говорим о реальных проектах. Как правило, парки оборудования растут, ежегодные расходы на печать увеличиваются в среднем на 15%. Конференция очень нужная, очень интересные вещи говорят и заказчики, и наши конкуренты. Мы на конференцию пришли уже с цельным предложением. Сейчас мы готовы его внедрять, у нас есть реализованные проекты. Мы готовы предложить полный аутсорсинг, который, я думаю, из вендоров пока не готов делать никто. То есть, мы можем как весь документооборот брать на аутсорсинг, так и внедрять небольшие MPS-проекты, которые предлагают практически все вендоры и их партнеры».
Свой анализ рынка и прогнозы представила компания Canon. Согласно ее данным, новые технологии будут играть решающую роль в формировании будущего на быстрорастущих рынках. Технологии печати и обработки документов остаются в основе бизнеса. Сейчас 51% всех офисных документов оцифровываются, 61% офисных работников больше занимаются сканированием, чем три года назад, а 56% офисных работников больше занимаются печатью, чем три года назад. И хотя текущие требования ясны, до сих пор существуют мифы, препятствующие внедрению умного управления печатью и сканированием (MPS). Притом, что 79% респондентов согласны с тем, что новые технологии повышают безопасность работы, однако 40% беспокоятся о возможной потере печатных документов. Как показало исследование, лишь 15% предприятий используют системы умного управления печатью и сканированием. А 39% конечных пользователей и 22% ответственных работников ничего не знают об MPS. Несмотря на то, что компании утверждают, что планируют увеличить расходы на печать, сканирование и копирование документов, 42% респондентов по-прежнему не управляют своими расходами на печать, а 9% даже не знают, отслеживают ли они затраты на печать.
«Решения по управлению печатью помогают заказчикам экономить. В мире в 2014 году продано систем управления печатью на 280 млн долларов, в 2015 цифра удвоилась. Этот бум придет и в СНГ. Но сегодня практически никто из заказчиков не может ответить на вопрос „Сколько вы печатаете?“», — говорит Максим Сычевой, региональный руководитель продаж компании «Y Soft Corporation».
Однако, как выяснилось в ходе обсуждений, у заказчиков имеется несколько иной взгляд на ситуацию. Так, например, Айдос Досанов, управляющий директор по ИТ и администрированию инжиниринговой компании «КазГипроНефтеТранс» отметил, что на фоне растущего интереса к теме в Казахстане наблюдаются проблемы с выбором интеграторов, а также с коммуникациями с вендорами: «Сложно выбрать интегратора, который грамотно внедрит решение. Приходится привлекать специалистов из России. Интеграторы и вендоры не могут грамотно наладить работу между собой и отработать проект с заказчиком, проблемы, возникающие у заказчика на этапе внедрения, не решаются. „Это не баг, это фича“», — таков ответ интеграторов на проблемы заказчиков».
Одной из причин такой ситуации представители вендоров называют недостаточную развитость казахстанского рынка, в связи с чем сюда выделяется меньше ресурсов. Своеобразным выходом некоторые эксперты считают аутсорсинг. Клиент может сменить провайдера, если его не устраивает интегратор и его подход к работе. Однако в этом случае мнения спикеров разделились. Смена провайдера — это потеря финансов и простои, считают заказчики. Провайдеры же не против предоставлять сервис даже небольшим компаниям, если тех устроит стоимость одного отпечатка. То есть, так или иначе, вопрос оптимизации печатной инфраструктуры «упирается» в финансовый вопрос. Тем не менее, представители вендоров высказали готовность налаживать диалог с бизнесом.
Таким образом, конференция PROFIT Print Day не только осветила тренды на рынке печати, но и помогла вендорам и заказчикам услышать друг друга, озвучить имеющиеся проблемы и попытаться найти решение.
«Раньше не было ни одного мероприятия, посвященного печати. Мероприятие интересно именно тем, что здесь собрались те, кто хочет завоевывать рынок и может предложить решения для корпоративных клиентов. Рынок меняется и диктует новые парадигмы — сервис печати, аутсорсинг печати. Здесь собрались и заказчики, и вендоры, и независимые поставщики решений. Мы можем поговорить о наболевшем, проблемах клиентов, о том, что каждый из нас может предложить. Наша цель — донести информацию до потребителей и узнать, что есть у наших ближайших партнеров. Samsung сегодня может предложить заказчикам автоматизацию документооборота, упрощение взаимодействия с мобильными технологиями, облачные технологии», — рассказал Алексей Оразаев, менеджер по работе с ключевыми клиентами Samsung Казахстан.
«Мне нравится, что люди не стесняются, задают вопросы, поднимают свои проблемы. Я бы даже сказал, что вендоры „отбиваются“ от заказчиков. Я думаю, что многие после данной конференции сделают выводы», — отметил модератор конференции.
Сами участники поддержали мнение не только о полезности самой конференции, но и о том, что Казахстан стоит на пороге бума внедрений MPS-проектов. Именно поэтому наш рынок сейчас интересен зарубежным игрокам. Так, например, на PROFIT Print Day приехали представители немецкой компании ThinPrint, занимающейся программными решениями для оптимизации процессов печати в распределенных сетевых средах.
«Нам очень понравилось мероприятие — его организация, формат, в котором оно проходит, интересные дискуссии. Что касается тенденций, то главная — это аутсорсинг, не только процессов печати, но и всех ИТ-процессов. Эта тенденция тоже придет в Казахстан. В Казахстане у нас пока не много проектов, но потребность в нашем решении мы видим. Компания ThinPrint — это немецкий производитель программного обеспечения. Мы уже 17 лет на рынке и являемся ведущим производителем решений по оптимизации печати, причем речь идет обо всех процессах печати. Мы планируем активнее сотрудничать с казахстанскими компаниями», — рассказала Марина Санаева, менеджер ThinPrint по продажам в Восточной Европе.
Посмотреть Тви-трансляцию с конференции
Посмотреть фото-репортаж с конференции
00:01:05 Приветственное слово организаторов
Бибигуль Джусангалиева, генеральный директор PROFIT Events
00:12:57 Тренды на корпоративном рынке управления печатью
Максим Сычевой, региональный руководитель продаж компании «Y Soft Corporation»
00:30:03 Дискуссия блока 1
Обсуждение с экспертами и аудиторией по темам: игроки рынка, куда движется рынок, правильное ТЗ, закупки по уму.
02:04:05 Экономия средств при рациональном использовании инфраструктуры печати
Алексей Оразаев, менеджер по работе с ключевыми клиентами Samsung Казахстан
02:26:33 Менеджмент печати
Жандаулет Жумагалиев, менеджер по работе с В2В-клиентами Canon
02:38:45 Оптимизация печати от Konica Minolta
Аскар Сатыбеков, региональный бизнес-консультант по странам СНГ компании Konica Minolta Business Solutions
03:03:02 Оптимизация расходов по печати — особенности подхода Ricoh
Тимур Нигматов, глава представительства Ricoh в Казахстане
03:19:58 Оптимизация печати с решением ThinPrint
Марина Санаева, менеджер ThinPrint по продажам в Восточной Европе
03:43:02 Дискуссия блока 2
Обсуждение с экспертами и аудиторией по темам: менеджмент печати, эксплуатация офисной техники, анализ печатного оборота и печатного парка, картриджи, MPS-проекты.
05:01:45 Организация печатной инфраструктуры в университете
Жанл Мамыкова, директор Института информационных технологий и инновационного развития КазНУ им. Аль-Фараби
05:15:50 Самые распространенные «грабли» при реализации OPS-проектов
Владимир Горчевский, проектный менеджер Logic Group (официальный дистрибьютор Konica Minolta в регионе)
05:25:30 Аутсорсинг документооборота. Основные проблемы, влияющие на результат
Тимур Нигматов, глава представительства Ricoh в Казахстане
05:33:25 Дискуссия блока 3
Обсуждение с экспертами и аудиторией по темам: аутсорсинг печати, электронный документооборот и печать, безопасность печати, хоум-печать, гибридная печать, печать как услуга.
06:27:20 Презентация платформы управления печатью SafeQ
Максим Сычевой, региональный руководитель продаж компании «Y Soft Corporation»
06:46:40 Практическое применение решений Samsung для различных индустрий
Алексей Оразаев, менеджер по работе с ключевыми клиентами Samsung Казахстан
06:57:47 Инновации в печати. Новые продукты Ricoh
Тимур Нигматов, глава представительства Ricoh в Казахстане
07:11:17 Дискуссия блока 4
Обсуждение с экспертами и аудиторией по темам: облачная печать, удаленная печать, мобильная печать