Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Деньги внутри мессенджера: B1NK запустил новый продукт в Казахстане

    Перевести банковские операции в мессенджер Telegram с помощью бота решил казахстанский банк — B1NK.

    23 августа 2016 10:48, Profit.kz

    Перевести банковские операции в мессенджер Telegram решил казахстанский банк — B1NK. Благодаря этому, теперь пользователи могут совершать денежные переводы, управлять своими картами и узнавать о новых продуктах и услугах банка, не покидая этого приложения на смартфоне. Все процессы выполняются специально запрограммированным ботом @b1nkbot, что не только упрощает процедуры для клиента, но и дает возможность банку сэкономить на услугах колл-центра и содержании филиалов.

    Переписка с ботом возможна на трех языках — русском, казахском и английском. Чтобы совершить денежный перевод, пользователю необходимо выбрать нужный контакт из Telegram и указать сумму перевода. Получателю приходит ссылка на перевод, пройдя по которой, для зачисления баланса он может указать номер своей карты либо телефона. При этом получателю не обязательно иметь карту банка B1NK и мессенджер Telegram: ссылка о переводе может прийти посредством сообщения.

    Амырхан Чиканаева демонстрирует мессенджер-банкинг от B1NK

    Отправителю для перевода денег определенному человеку не обязательно указывать реквизиты получателя: достаточно ввести только номер телефона, что значительно упрощает весь процесс. По словам управляющего директора по розничному банкингу AO «Capital Bank Kazakhstan» Амырхана Чиканаева, в ближайшие пять лет именно мессенджеры будут пользоваться большей популярностью нежели мобильные банки.

    «Сегодня в Казахстане услуги мобильного банкинга предлагают всего несколько банков второго уровня. Как говорят эксперты, уже в этом году число таких сервисов может увеличиться в несколько раз», — отмечает председатель правления AO «Capital Bank Kazakhstan» Гани Узбеков.

    Беря во внимания легкость в использовании «мессенджер»-банкинга, невольно возникает вопрос о том, насколько пользование этими услугами будет отвечать критериям безопасности (мы уже писали о вопросах безопасности банковских операций через смартфон). Начальник управления электронных каналов Департамента процессингового Центра AO «Capital Bank Kazakhstan» Мейрбек Мусабаев заверяет, что для их систем банковского обслуживания используются современные средства защиты. Взаимообмен между внешними системами происходит по специально защищенным протоколам, зашифрованным криптографическими ключами. Несмотря на это, для большей безопасности, менеджеры банка советуют своим клиентам устанавливать собственные средства защиты — четырехзначные пароли или Touch ID.

    В ближайшее время разработчики планируют внедрить возможность оплачивать через мессенджер покупки в магазинах и обеды в ресторанах. Что касается использования кредитования в рамках мессенджера, по словам г-на Узбекова, внедрение этой функции зависит не только от инфраструктуры банка, но и от налаженной работы остальных систем. В частности, он отмечает, что, в первую очередь государству нужно упростить получение гражданами электронной цифровой подписи. Необходимо также урегулировать этот вопрос с судебными органами на законодательном уровне, чтобы в дальнейшем, после запуска услуги по кредитованию через приложение, это не переросло в проблему.

    На текущий момент B1NK ведет переговоры с Facebook и WhatsApp, с целью запустить свой продукт и в этих мессенджерах.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.