Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Beeline Казахстан: итоги 2015 года

    На рынке отмечается два долгосрочных тренда – снижение стоимости услуг и двукратное увеличение интернет-трафика.

    18 февраля 2016 15:28, Profit.kz
    Рубрики: Бизнес, Связь

    Beeline КазахстанСотовый оператор Beeline Казахстан опубликовал итоги работы в 2015 году. Как отметили представители компании, IV квартал 2015 года охарактеризовался удержанием рыночных позиций, стремительным ростом трафика и потребления интернета.

    Консолидированные данные

    В IV квартале 2015 года доход компании составил 32,69 млрд тенге, что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 6,5%. По итогам всего года доход снизился на 6%, достигнув 127,618 млрд тенге.

    Операционный доход, 2015

    I квартал — 30,284 млрд тг (снижение на 0,6% относительно I квартала 2014 года)
    II квартал — 31,40 млрд тг (снижение на 7,4%)
    III квартал — 33,23 млрд тг (снижение на 7,5%)
    IV квартал — 32,69 млрд тг (снижение на 6,5%)

    Операционный доход, в годовом выражении

    2012 год — 123,665 млрд тг
    2013 год — 127,748 млрд тг
    2014 год — 135,266 млрд тг
    2015 год — 127,618 млрд тг

    Показатель EBITDA по итогам четвертого квартала составил 13,71 млрд тенге, маржинальность EBITDA выросла год к году на 1,7 п.п. и достигла 41,9%.

    EBITDA, 2015 г

    I квартал — 14,98 млрд тг (рост на 4,4% относительно I квартала 2014 года)
    II квартал — 15,26 млрд тг (снижение на 7,6%)
    III квартал — 15,27 млрд тг (снижение на 17%)
    IV квартал — 13,71 млрд тг (снижение на 2%)

    EBITDA, в годовом выражении

    2012 год — 58,814 млрд тг
    2013 год — 59,427 млрд тг
    2014 год — 62,492 млрд тг
    2015 год — 58,067 млрд тг

    Количество клиентов Beeline Казахстан снизилось на 3% и составило 9,524 млн человек.

    Число абонентов, 2015

    I квартал — 9,587 млн чел. (рост на 5%)
    II квартал — 9,708 млн чел. (рост на 1,5%)
    III квартал — 9,775 млн чел. (снижение на 0,6%)
    IV квартал — 9,524 млн чел. (снижение на 3%)

    Абоненты, в годовом выражении

    2012 год — 8,589 млн чел.
    2013 год — 9,158 млн чел.
    2014 год — 9,827 млн чел.
    2015 год — 9,524 млн чел.

    Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц) составил в IV квартале 294 минуты, что ниже аналогичного периода 2014 года на 2%, однако выше показателей за предыдущие кварталы 2015 года.

    MOU, 2015 г

    I квартал — 273 минуты
    II квартал — 292 минуты
    III квартал — 292 минуты
    IV квартал — 294 минуты

    Один из трендов, заметных на рынке — снижение стоимости услуг. Средний счет клиента (ARPU) в четвертом квартале 2015 года составил 907 тенге, в то время как годом ранее эта сумма равнялась 1041 тенге.

    ARPU, 2015

    I квартал — 898 тг
    II квартал — 945 тг
    III квартал — 954 тг
    IV квартал — 907 тг

    Передача данных, фиксированные линии

    Еще один долгосрочный тренд — активный рост интернет-трафика. По данным Beeline Казахстан, интернет-трафик увеличился более чем в 2 раза и составил 12,2 миллиона мегабайт. Вместе с этим, в 2,2 раза выросло потребление интернета на одного абонента. Показатель MBOU (среднее потребление трафика на абонента в месяц) в IV квартале составил 882 мегабайта.

    MBOU, 2015 г

    I квартал — 414 Мб
    II квартал — 416 Мб
    III квартал — 612 Мб
    IV квартал — 822 Мб

    Отмечается, что одним из ключевых драйверов роста компании стал проводной интернет. В четвертом квартале 2015 года доход от фиксированных линий вырос на 5% и составил 1,94 млрд тенге.

    Капитальные затраты оптимизированы год к году на 24,3%. «Это явилось следствием эффективного управления инвестициями», — отмечают в Beeline.

    CAPEX, 2015 г

    I квартал — 1,24 млрд тг.
    II квартал — 4,06 млрд тг.
    III квартал — 4,03 млрд тг.
    IV квартал — 7,61 млрд тг.

    «Несмотря на падающий рынок и сверхвысокую конкуренцию, нам практически удалось удержать долю рынка по доходам и абонентам в 2015 году. В следующем году мы надеемся продолжить фундаментальную трансформацию из телеком-оператора в digital компанию за счет внедрения новых продуктов и услуг — запуска мобильных финансов, предоставления развлекательного контента, развития интернет-магазинов и создания функциональных приложений. Мы начали строительство сети 4G и уже летом планируем запустить ее в коммерческую эксплуатацию», — так прокомментировал итоги года Александр Комаров, главный исполнительный директор Beeline Казахстан.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.