Кселл запускает «внутреннюю» MNP
Абоненты смогут сохранить номер при смене брендов внутри компании.
16 ноября мобильный оператор Кселл объявил о запуске переносимости номеров внутри компании. При смене брендов Kcell/Activ абоненты смогут сохранять свои номера. Для того, чтобы воспользоваться услугой перехода с одного бренда на другой, необходимо, чтобы номер абонента был зарегистрирован на него, а баланс — положительным. Как отмечают представители оператора, процесс перехода займет 10-20 минут.
«Мы продолжаем держать фокус на наших абонентах. Это главная стратегическая задача для нашей компании. Поэтому мы запустили для них услугу по переходу с Kcell на Activ или с Activ на Kcell. Идею по запуску такой услуги нам предложили наши абоненты», — говорит Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл».
Что же касается внедрения MNP между операторами, данная услуга находится в разработке. Напомним: по заявлению регулятора, мобильная переносимость номеров должна быть запущена в Казахстане в начале 2016 года.
Несмотря на то, что многие абоненты находятся в ожидании запуска MNP в Казахстане, эксперты не ожидают большого перетока абонентов между сотовыми операторами. «Значительная часть абонентов уже сделала свой выбор в пользу того или иного оператора, — говорит Василий Калабин, научный руководитель проектов в рейтинговом агентстве RAEX. — По опыту других рынков и исходя из ситуации в Казахстане, нет явных оснований считать, что появление MNP приведет к сильным изменениям структуры рынка сотовой связи. Скорее, можно говорить о том, что появится новый импульс для конкурентной борьбы, который будет приводить к снижению стоимости и улучшению качества сервиса. Это хорошо для абонентов. Для операторов же все немного сложнее — ожидается замедление темпов роста доходов. Так что, MNP усилит текущие тренды, но вряд ли принесет какие-то новые».