Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Казкоммерцбанк запустил обновленную версию Homebank

    Одной из «фишек» нового портала стала возможность открытия виртуальной карты для платежей в интернете всего за несколько секунд.

    30 сентября 2015 15:41, Наргиз Асланова, Profit.kz
    Рубрики: Интернет

    30 сентября в Алматы представители Казкоммерцбанка презентовали обновленную версию системы интернет-банкинга Homebank.kz. Пока в новый портал перенесли лишь часть услуг, однако в дальнейшем его функционал будет развиваться.

    Новый Homebank.kz

    Презентация обновленного портала была приурочена к новости о том, что Казкоммерцбанк стал эксклюзивным партнером Booking.com в Казахстане, поэтому та статистика по карточным транзакциям, которой поделились представители банка, так или иначе, имеет отношение к туристическим реалиям. Так, например, были озвучены объемы зарубежных трат казахстанцев. В топ списка вошли Россия (на наших ближайших соседей приходится 14% от всех карточных транзакций за пределами Казахстана), Великобритания (13%), США (13%), ОАЭ (7%) и Турция (6%). А вот рейтинг среднего чека по странам продемонстрировал любопытную ситуацию: самая большая сумма среднего чека, 909941 тг, приходится на острова Теркс и Кайкос (Британская заморская территория в Вест-Индии). На втором месте — Мальдивы со средним чеком в 296365 тг, на третьем — Барбадос (230596 тг). Наименьший средний чек держателей карт Казкома приходится на Монако (86369 тг) и Багамы (84870 тг). Кстати, представители банка отмечают, что произошедшая в Казахстане девальвация достаточно ощутимо повлияла на число транзакций за рубежом: в феврале 2015 объемы росли и с марта по конец июля составляли более 5 миллионов транзакций, однако в августе зафиксировано падение, и к сентябрю число карточных транзакций составило чуть более 3,5 миллионов.

    Если же говорить о трендах, то представители Казкома отмечают влияние мобильности. Если в 2012 году в одном из крупнейших отделений Казкоммерцбанка в Алматы совершалось 20 тысяч операций в месяц, то в 2015 году эта цифра снизилась до 13 тысяч. «Клиенты привыкли получать услуги онлайн», — отмечает Нурлан Жагипаров, управляющий директор Казкоммерцбанка. Кроме того, 40% клиентов банка перешли с веб-версии Homebank.kz на мобильную.

    Всего в Homebank за 15 лет количество транзакций выросло с тысячи до пяти миллионов. Число зарегистрированных пользователей портала превышает 645 тыс человек.. Мобильные приложения портала загрузили на свои мобильные девайсы свыше 286 тыс пользователей. Из них более 172 тыс — обладатели телефонов на базе Andriod и около 114 тыс — владельцы iPhone. Нурлан Жагипаров поделился также интересным фактом по оплате сотовой связи: через Homebank было оплачено 23 года разговоров по мобильному.

    Одной из «фишек» нового Homebank стала возможность открытия виртуальной карты для платежей в интернете. Любой пользователь может оформить ее в режиме онлайн всего за несколько секунд. Карта может быть выпущена в тенге, долларах США, евро, или иметь мультивалютный счет. Стоимость открытия карты в тенге составляет 1 тг, в других валютах — 100 тг. Срок действия карты составляет 5 лет, а в случае неактивности она автоматически закроется через месяц. В будущем пользователи получат возможность самостоятельно выбирать срок действия карты. «Виртуальная карта, выпущенная в иностранной валюте, поможет держателям нивелировать валютные риски, связанные с колебанием курса тенге, при оплате товаров и услуг через интернет на зарубежных сайтах», — отметил Нурлан Жагипаров.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.