Каждый четвертый владелец смартфона в Казахстане не пользуется мобильным интернетом
Озвучены результаты исследования рынка мобильной связи за третий квартал 2015 года.
Ежеквартальное исследование мобильного рынка Казахстана, проводимое международной компанией 4Service, выявило, что 78% респондентов тратят на мобильную связь до 2000 тенге ежемесячно.
Расходы на мобильную связь в Казахстане, Q3 2015
Самыми активными пользователями мобильной связи оказались люди в возрасте от 16 до 29 лет — 72%. Предсказуемо, что чем выше возрастная категория, тем ниже в ней уровень пользователей мобильной связи. Очень интересные данные удалось получить в вопросе соотношения кнопочных и сенсорных телефонов. Каждый четвертый респондент все еще пользуется кнопочным телефоном. При этом просматривается четкая зависимость между возрастной группой и типом телефона. Чем больше возраст респондента, тем выше вероятность того, что он выберет кнопочный телефон в пользование.
Несмотря на растущую популярность смартфонов и их ориентированность на мобильный интернет, каждый четвертый владелец современного гаджета не использует их для просмотра страниц во Всемирной сети. Чуть более 40 % владельцев смартфонов скачивают менее 1Гб данных. Только 17% респондентов можно назвать активными интернет-пользователями, трафик скачивания которых превышает 6 Гб в месяц.
Объемы использования мобильного интернета в Казахстане, Q3 2015
Среди участников опроса наибольшей популярностью пользуются три оператора связи — Beeline (42%), Activ (26%) и Tele2 (20%), преодолевшие 20%-ный порог популярности у абонентов. Стоит отметить, что по сравнению с результатами аналогичного исследования за второй квартал текущего года позиции операторов несколько изменились: популярность Beeline выросла, а Tele2 — снизилась.
Предпочтения по операторам сотовой связи в Казахстане, Q3 2015
Еще один аспект исследования касается лояльности абонентов своим операторам мобильной связи. Выяснилось, что, как правило, абонент продолжает пользоваться услугами одного и того же оператора на протяжении многих лет. 57% опрошенных сообщили, что не меняли оператора свыше 5 лет, 14% пользуются услугами своей текущей компании от 3 до 5 лет, и еще 18% — от 1 до 3 лет.
Возможно, ситуацию изменит планирующееся в этом году внедрение услуги Mobile number portability (MNP), которая позволит потребителю менять сотового оператора с сохранением своего прежнего десятизначного номера. Основными причинами смены оператора в таком случае станут высокие цены на связь и мобильный интернет, а также неудовлетворительное качество связи. На вопрос о том, готов ли абонент поменять своего оператора связи, 64% респондентов заявили, что останутся с прежним оператором. 21% рассматривает такую возможность, если у конкурентов качество связи будет лучше. 12% готовы поменять оператора в пользу более низких тарифов.
В исследовании также приведен анализ действующих ценовых предложений (национальные тарифные планы) на услуги мобильных операторов, основным критерием которого является соответствие ценовым ожиданиям большинства абонентов — до 2000 тенге в месяц. «Наиболее привлекательные условия (безлимитные звонки внутри сети, бесплатные sms, минуты для звонков абонентам других операторов и мобильный интернет) по цене менее 1000 тенге предоставлены в тарифе „То, что надо“ от компании Tele2. Наименее привлекательными условиями в ценовом диапазоне до 2000 тысяч тенге в месяц пользуются абоненты тарифного плана „Алло, Казахстан“ от Activ. При значительной разнице в стоимости, тарифные планы обоих операторов практически сопоставимы по пакету предлагаемых услуг», — заявили авторы исследования.
Исследование проводилось компанией 4Service Group в сентябре текущего года. В опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в Казахстане.