Казахстанцы привыкают к интернет-магазинам
За полгода на Satu.kz совершено покупок на 5,6 миллиардов тенге.
Аналитики торгового интернет-центра Satu.kz подготовили обзор покупательской активности казахстанцев в интернете. Как следует из представленного отчета, казахстанцы делают все больше покупок в интернет-магазинах, несмотря на сложную экономическую ситуацию и уменьшение покупательской способности. За прошедшие 6 месяцев текущего года на торговой площадке Satu.kz было сделано на 55,8% больше покупок, чем за тот же период 2014 года. Всего было совершено более 206,2 тысяч онлайн-покупок на общую сумму 5,6 млрд тенге. Эксперты утверждают, что это — часть многолетней тенденции перехода потребителей и продавцов из обычных магазинов в интернет, и данная тенденция из года в год только усиливается.
В первой половине текущего года в интернет-магазинах по всей торговой площадке на 33% увеличилась посещаемость и на 43% увеличилось число просмотров страниц. «Это говорит о том, что наши соотечественники все больше начинают обращаться за покупками в онлайн-магазины и все больше ищут выгодные предложения не в ритейл-сетях, а в интернете», — считают представители Satu.kz.
Число активных покупателей на Satu.kz в первом полугодии 2015 года достигло 481 тыс человек, что в 2,2 раза больше, чем за тот же период в 2014 году. По оценке аналитиков, рост произошел за счет вовлеченности покупателей в поиск товаров и услуг. Средняя сумма одной онлайн-покупки составила 11,2 тыс тенге.
ТОП-товарных категорий по среднему чеку в первой половине 2015 года выглядела следующим образом:
— промышленное оборудование и станки — 90 302,1 тг
— строительство — 41 106,3 тг
— электрооборудование — 29 679,2 тг
— техника и электроника — 27 773,7 тг
— оборудование и товары для предоставления услуг — 24 978,8 тг
«В этом году в электронной коммерции Казахстана произошло значительное событие: впервые казахстанцы поняли, что можно не только приобретать товары в ритейл-сетях, но и выгодно совершать покупки в интернете. Когда происходят значительные валютные колебания, мы наблюдаем всплески онлайн-продаж на нашей торговой площадке», — говорит Алексей Филановский, директор по маркетингу Satu.kz.
Среди товарных категорий, показавших во втором квартале наиболее видимое изменение по количеству заказов были (динамика за год по сравнению с I полугодием 2014 г.):
— подарки, хобби, книги — 133,3%
— украшения и часы — 106,4%
— красота и здоровье — 88,9%
— оборудование и товары для предоставления услуг — 71,1%
— товары для детей — 67%
— медицина — 63,8%
— дом и сад — 61,6%
— спорт и отдых — 54%
То, что казахстанцы все больше начинают привыкать к покупкам в интернет-магазинах, эксперты связывают с пересмотром покупательской корзины в целях экономии. Сегодня большинство покупателей ищет торговые марки-заменители, а в интернете они находят не только множество товаров, но и множество продавцов с подходящей ценой.