Beeline: итоги II квартала 2015
Общий доход оператора снизился на 7,4%.
Beeline подвел итоги работы в Казахстане во II квартале 2015 года. Согласно представленной информации, оператор увеличил количество клиентов и выручку от передачи данных. Главный исполнительный директор Beeline Казахстан Тарас Пархоменко, давая оценку прошедшему кварталу, отметил: «За последние несколько месяцев конкурентная борьба на рынке телекоммуникаций Казахстана приняла формат ценовой рыночной агрессии, что привело к уменьшению объема всего рынка телекома. При этом мы отлично понимаем, что наши клиенты нуждаются не только в хорошей цене, но и в лучшем качестве услуг и сервиса, а также большом наборе дополнительных привилегий и бонусов...».
Консолидированные данные
Общий доход компании за отчетный период составил 31,40 млрд тенге, что на 7,4% ниже, чем показатель аналогичного периода прошлого года.
Операционный доход, 2015
I квартал — 30,284 млрд тг (снижение на 0,6% относительно I квартала 2014 года)
II квартал — 31,40 млрд тг (снижение на 7,4%)
Показатель EBITDA во втором квартале составил 15,26 млрд тенге, снизившись относительно II квартала 2014 года (16,53 млрд тг), а консолидированная маржа EBITDA составила 48,6%.
EBITDA, 2015 г
I квартал — 14,98 млрд тг (рост на 4,4% относительно I квартала 2014 года)
II квартал — 15,26 млрд тг (снижение на 7,6%)
Оператор заявил, что во II квартале 2015 года абонентская база компании выросла на 140 тысяч человек. В компании объясняют это «запуском обновленной услуги „Все включено 2“, с учетом фокуса на качестве сервисов и обслуживания». Тем не менее, в процентном соотношении рост составил всего 1,5%.
Число абонентов, 2015
I квартал — 9,587 млн чел. (рост на 5% относительно I квартала 2014 года)
II квартал — 9,708 млн чел. (рост на 1,5%)
Стоит отметить, что о росте абонентской базы по итогам второго квартала заявил и Tele2 Казахстан. А вот у Кселл число абонентов сократилось.
Мобильный сегмент
Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц) у Beeline Казахстан во втором квартале составил 292 минуты, что на 10,4% ниже аналогичного периода прошлого года (326 минут).
MOU, 2015 г
I квартал — 273 минуты
II квартал — 292 минуты
Стоимость среднего счета абонента (ARPU) уменьшилась на 11% по сравнению с 2014 годом и составила 945 тенге.
ARPU, 2015
I квартал — 898 тг
II квартал — 945 тг
Передача данных, фиксированные линии
По данным оператора, выручка от мобильной передачи данных год к году увеличилась на 34%, а количество пользователей смартфонов в сети Beeline практически удвоилось. «В июне 2014 года лишь чуть более 1,8 миллиона человек владели смартфонами, в то время как в 2015 году количество смартфонов превысило 3,1 миллиона. Рост составил 72%. Продолжается тенденция замещения голосовых услуг интернетом. Так, выручка в мобильном сегменте снизилась на 8,5%», — поясняют в Beeline Казахстан. Интернет-трафик показал двукратный прирост по отношению к прошлому году. В отчетном периоде рост составил 80%. В среднем клиент Beeline скачивает 416 мегабайт в месяц, в то время как в 2014 году эта цифра составляла 231 мегабайт.
Проводной интернет продолжил тенденцию роста, как в количестве подключений, так и в доходах. Во втором квартале 2015 года рост дохода услуги «Интернет Дома» составил порядка 9,1%. Количество пользователей услуги увеличилось на 23,3% до 395 тысяч, по сравнению с результатами на конец июня 2014 года.
Пользователи «Интернет дома», 2015
I квартал — 383 тыс. чел. (рост на 17% относительно I квартала 2014 года)
II квартал — 395 тыс. чел. (рост на 9,1%)