Кселл выходит в ритейл
Казахстанский оператор сотовой связи провел в Алматы презентацию своего первого магазина Kcell Store.
12 марта в Алматы оператор сотовой связи «Кселл» провел презентацию своего первого магазина Kcell Store. В ходе мероприятия было заявлено о том, что компания меняет бизнес-модель развития своей розничной сети и стирает границы между сервисом и продажами. Идея Kcell Store состоит в объединении магазина и клуба для клиентов.
По заявлению оператора, Kcell Store является торговым пространством принципиально нового для Казахстана формата. Стоит отметить, что Кселл нельзя назвать первопроходцем в данном вопросе — в Казахстане уже присутствует розничная сеть другого оператора связи. Речь идет о салонах «Азбука связи», открытых в 2011 году (компания «Казевромобайл», аффилированная Beeline Казахстан).
Вместе с тем, у Kcell Store имеется несколько кардинальных отличий — магазин работает под брендом Kcell и совмещает в себе сервис и продажи. «Покупатель теперь может на месте протестировать все возможности смартфонов перед покупкой, — поясняют представители „Кселл“. — А продвинутые консультанты покажут, как максимально эффективно использовать преимущества гаджетов с помощью различных приложений. При желании клиент сможет самостоятельно провести тест-драйв приобретаемого товара, обсудить покупку с друзьями за чашкой кофе, пройти мастер-класс и проверить почту в бесплатной зоне Wi-Fi. Есть в Kcell Store и зона стандартного привычного всем сервиса, где клиенты могут подключить номер, пополнить баланс, сменить тариф и получить консультацию по продуктам и услугам компании».
Кроме того, в ходе презентации Kcell Store был представлен новый руководитель АО «Кселл» — Арти Отс, главный исполнительный директор компании. Он прокомментировал идею открытия концепт-стора: «Рост передачи данных — сейчас основной тренд рынка. Естественно, потребитель все больше нуждается в получении быстрых и удобных консультаций по новым услугам, современным технологиям и выгодным пакетным предложениям. Мы проделали большую аналитическую работу, изучили предпочтения казахстанских покупателей и спроектировали эксклюзивный дизайн интерьера. В результате появился первый в Казахстане Kcell Store — магазин, в котором мы постарались соединить подход ведущих западных брендов к качеству сервиса и доброжелательную открытую атмосферу».
Планируемая проходимость магазина — до 300 человек в день. Его площадь поделена на несколько зон — отдыха, продаж, обслуживания и обучения. В ассортименте магазина представлены смартфоны, планшеты и различные аксессуары. Алматинский Kcell Store стал первым в новой розничной сети. Он начнет работу 14 марта. В будущем планируется открытие аналогичных точек в крупных городах Казахстана. Напомним — продажи смартфонов в Kcell стартовали в мае 2014 года. С развитием собственной розничной сети магазинов компания планирует занять лидирующую позицию на рыке продаж смартфонов в Казахстане. По информации, озвученной Арти Отсом, в настоящее время основными игроками в этом сегменте являются магазины техники и электроники Sulpak с долей рынка в 32% и Технодом с долей в 30%. «85% всех проданных в Казахстане телефонов — смартфоны, и только 15% — обычные телефоны. А Apple лидирует по продажам в сегменте дорогих смартфонов», — отметил глава «Кселл».