Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Сотовый Новый год: сколько писали и звонили абоненты

    Новогодние поздравления перемещаются в интернет: сотовые операторы отмечают рост интернет-трафика и снижение голосовых звонков в самую главную ночь в году.

    8 января 2015 14:27, Profit.kz
    Рубрики: Связь, Интернет

    Сотовый Новый год: сколько писали и звонили абонентыКазахстанские сотовые операторы отмечают рост интернет-трафика и снижение голосовых звонков в самую главную ночь в году. По данным казахстанской «большой тройки» в ночь с 31 декабря 2014 года на 1 января 2015 абоненты потребляли больше интернета, а количество звонков и сообщений существенно сократилось относительно показателей новогодней ночи 2013-2014.

    Одним из первых праздничную статистику озвучил Кселл. Отмечая новый тренд, представители оператора заметили, что казахстанцы начинают активно поздравлять своих родных и близких именно через мобильный интернет. В первый час 2015 года абоненты «Кселл» передали 4,5 тысячи Гб через мобильный интернет, что в 1,7 раза превышает показатели новогодней ночи 2013-2014. Еще 19,5 тысяч Гб были переданы в первые 4 часа 2015 года. При этом количество звонков сохранилось на уровне предыдущей новогодней ночи за первый час абоненты сделали 17,4 млн звонков, что всего на 200 тысяч больше, чем в прошлом году. За всю новогоднюю ночь, с 12 часов ночи до 4 часов утра, было зафиксировано более 37 миллионов звонков.

    Если же говорить об активности звонков по сравнению с обычными, не праздничными днями, то она всего на 56% превышала среднестатистическую, в то время как SMS-сообщения отправлялись почти в 3 раза чаще, чем в обычный день. «Интересно, что многие абоненты компании предпочитают отправлять SMS с пожеланиями всего самого хорошего в новом году заранее  с 20:00 31 декабря до 00:00 1 января они отправили 2,8 миллиона SMS, а вот в первый час 1,2 миллиона сообщений, и еще 2,8 миллиона SMS сообщений ушли до 4 часов утра», отмечают представители «Кселл».

    Стабильную работу голосовых и интернет-сервисов «Кселл» в новогоднюю ночь обеспечивали 90 инженеров по всему Казахстану. «Новый год один из самых любимых праздников для казахстанцев. Для нас было очень важно обеспечить достойное качество сети, чтобы наши абоненты могли поздравить своих близких уже в первые минуты 2015 года. Пусть этот год принесет всем много радостных моментов, которыми хочется поделиться», отметил Рикард Слунга, директор департамента информационно-коммуникационных технологий АО «Кселл».

    Для Beeline праздничная ночь также ознаменовалась ростом именно интернет-трафика. Его объем 31 декабря 2014 года составил 60,5 тысяч гигабайт, что на 28 тыс. гигабайт превышает показатель прошлого года (объем потребляемого трафика 31 декабря 2013 года составил 32,1 тыс. Гб). «Рост интернет-трафика еще раз показывает, что абоненты Beeline стали больше находиться онлайн, говорит Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан. Популяризация смартфонов, социальных сетей и мессенджеров, типа Viber и WhatsApp,  тому доказательство. В свою очередь, техническая дирекция Beeline Казахстан провела ряд комплексных мероприятий по улучшению работы сети в новогодний период, что дало нашим абонентам качественный сервис, высокую скорость и хорошее покрытие сети по всей стране. Благодаря этому наши клиенты смогли поздравить с Новым годом своих родных, близких и друзей без затруднений».

    Количество исходящих голосовых звонков в сети Beeline 31 декабря 2014 года составило более 68 миллионов. Продолжительность всех разговоров 111 884 283 минут. В Beeline отметили существенное сокращение количества переданных SMS-сообщений. Так, за 31 декабря 2014 года их число составило 4,767 миллиона, что на 3 млн меньше, чем в предыдущую новогоднюю ночь (31 декабря 2013 года было зафиксировано 7,8 млн SMS).

    А вот какую статистику представили в Tele2. С 23:00 31 декабря 2014 года до 06:00 1 января 2015 года абоненты оператора использовали 42,3 терабайт интернет-трафика, что в 2,3 раза превышает показатели предыдущей новогодней ночи (в 2014 году было использовано 18,1 терабайт). При этом в Тele2 отмечают рост и по остальным направлениям число голосовых звонков выросло на 53%, или более чем на 3 миллиона минут, а число переданных и полученных SMS на 30% и 130%, соответственно. Абоненты оператора в новогоднюю ночь проговорили 9 миллионов минут (в 2014 году 5,77 млн минут), отправили 4,84 млн и получили 37,35 млн SMS-сообщений (в 2014 году 3,7 млн и 16,17 млн).

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.