В Алматы заработал первый постамат от Казпочты
В алматинском ТРЦ «Ритц Палас» запущена в коммерческую эксплуатацию первая автоматизированная почтовая станция.
«Казпочта» запустила в коммерческую эксплуатацию свою первую автоматизированную почтовую станцию — постамат. Для удобства пользователей, постаматы будут устанавливаться в местах большого скопления людей, в частности в торгово-развлекательных центрах. Так, первый постамат размещен в ТРЦ «Ритц Палас». Всего в Алматы планируется запуск 10 постаматов (9 из них уже установлены и заработают в ближайшее время).
Постамат, оснащенный ячейками хранения разного размера, позволяет упростить получение посылок и товаров из интернет-магазинов — клиент может забрать покупки в удобное для него время (время работы постамата будет совпадать графиком ТРЦ, а два постамата на базе отделений связи Казпочты в Алматы будут работать круглосуточно). Для получения посылки нужно лишь ввести пин-код, отправляемый клиенту в виде СМС. Время хранения посылки в ячейке постамата — три дня, после чего посылка будет передана в ближайшее отделение Казпочты.
«За счет автоматизации процесса, цены для клиентов на услуги пересылки отправлений через сеть постаматов будут ниже традиционной почты. Эти тарифы разработаны с учетом себестоимости и сервисного обслуживания сети. Данный проект — это очередной вклад нашей компании в развитие дистанционной торговли и мы намерены закрепить за собой статус локомотива развития электронной коммерции в Казахстане», — отметил Багдат Мусин, председатель правления АО «Казпочта».
В планах «Казпочты» — создание сети из 54 постаматов по всему Казахстану. Уже до конца этого года, помимо Алматы, заработает 6 постаматов в Астане и 2 — в Караганде.