Internet Avenue 2014 — «улица» без интернета
В конце апреля в Алматы прошла вторая интернет-выставка InternetAvenue 2014.
В конце апреля в Алматы прошла вторая интернет-выставка InternetAvenue 2014. Положив старт данному мероприятию в прошлом году, в нынешнем организаторы решили сменить место проведения выставки — она «переехала» в один из павильонов выставочного комплекса «Атакент», где когда-то проходил небезызвестный KITEL, одна из самых популярных IT-площадок своего времени.
Что касается стендов участников, их набралось чуть больше десятка, причем, хоть сколько-нибудь примечательных было лишь несколько. Холдинг Choco Family установил возле своего стенда настольный футбол, а также дартс и видеоигры, что позволило наиболее активно привлекать аудиторию. Подогревали интерес пицца и фреши, периодически появлявшиеся здесь и намекающие на один из проектов холдинга — сервис доставки еды. Еще одним примечательным и притягивающим взгляды стал стенд iT integra: небольшая экспозиция представляла зомбированного офисного работника, «похороненного» в недрах бумажного документооборота. Собственно, так в компании попытались донести мысль о том, что цифровые технологии способны избавить нас от засилья бюрократии, кучи бумаги и красных глаз.
Кроме вышеупомянутых стендов, на выставке встретились посланцы Seopult, AlmaCloud, HeadHunter, соцсети Facecom (немецкая франшиза, пытающаяся идти по стопам LinkedIn), интернет-магазина Lamoda (здесь раздавали скидки) и небольшого стартапа DiningSmart (сервис оценки ресторанов, в своих планах покусившийся, ни много ни мало, на аналогию с гидом Michelin). А самым масштабным на InternetAvenue 2014 стал стенд Министерства труда и социальной защиты. Министерство выступило официальным партнером выставки и представило планы по модернизации своего портала, который должен максимально облегчить получение госуслуг людям с ограниченными возможностями.
Программа дискуссионной секции в рамках InternetAvenue 2014 показалась насыщенной и поначалу вызвала некоторый интерес, промелькнуло даже несколько весьма любопытных тем. Однако различные технические накладки в виде крайне тихого звука в малом зале и, наоборот, излишне громкого звука из соседнего зала, а также привычный грохот с основной сцены не позволили расслышать спикеров и вникнуть в темы докладов. Тот факт, что выставка и конференция, соседствующие в одном большом павильоне, «забивают» друг друга, был понятен еще в прошлом году, и повторение ситуации оказалось очень досадным. «О полезности выставки сложно сказать, а вот организация хромает: ни один Wi-Fi не работает, даже 3G здесь нет, к сожалению. У ребят из Satu.kz были проблемы со звуком. По программе конференции у меня интерес был, но технические проблемы помешали. Хотя, есть много людей, с которыми стоит пообщаться в кулуарах, я ради этого сюда и пришел», — поделился с нами своим мнением Владимир Меркушев, руководитель веб-направления ТОО «Колеса».
Одной из таких «неуслышанных» стала дискуссионная панель «Есть ли у наших детей будущее в интернете», где спикеры обсуждали потенциал и опасности Всемирной паутины. «Наши дети оказываются сегодня больше всего подвержены тому негативу, который есть в интернете. Задача родителей и интернет-организаций — следить за тем, что делают дети в интернете… Они растут и учатся с легкостью менять настройки в браузерах, поэтому все, что связано с детским насилием, операторы должны блокировать на своей стороне», — такие высказывания удалось расслышать от модератора секции Шавката Сабирова, президента «Интернет Ассоциации Казахстана».
Второй день выставки был посвящен теме e-commerce, повышению эффективности бизнеса и продвижению в сети. Свои доклады представили казахстанские и российские компании. Кроме того, состоялась дискуссионная панель, в ходе которой были затронуты вопросы развития электронной коммерции в Казахстане и увеличения прибыльности интернет-магазинов. 26 апреля, в заключительный день выставки, прошла демонстрация стартапов. В рамках Startup + InvestAvenue 2014 инвесторам было представлено более 20 проектов.
В целом, хочется отметить, что интернет-выставка в этом году оставила много вопросов и ощущение недосказанности. Хотелось бы пожелать организаторам большего успеха в следующих мероприятиях. «Проводить такие мероприятия, как Internet Avenue — это правильно и важно для развития казахстанского интернета, — комментирует участие своей компании Алексиос Шо, генеральный директор интернет-магазина Lamoda.kz. — Но мы должны понимать, что качество таких мероприятий не должно страдать от их количества. В ноябре мы участвовали также в Big Internet Forum тех же организаторов, что и Internet Avenue. Последнее явно уступает первому в плане организации».