АЗК вновь обратило внимание на «терминальщиков»
На этот раз поводом стало отсутствие информации о размере комиссии перед осуществлением платежа.
Выступление главы АЗК на прошедшем на прошлой неделе правительственном часе в мажилисе принесло немало любопытных новостей. Помимо решения антимонопольщиков разобраться с интерконнектом, о чем мы уже сообщали, ведомство вновь обратило пристальное внимание на работу платежных терминалов. Громкие войны вокруг последних уже успели утихнуть, работа стабилизировалась, и вроде даже наметился некоторый порядок во взимаемых комиссиях.
Именно на комиссии и обратили внимание в Агентстве РК по защите конкуренции. По словам Болатбека Куандыкова, председателя агентства, работа терминалов в Казахстане является непрозрачной для абонентов — пользователи не могут заранее узнать комиссию, которую им придется заплатить. Б. Куандыков приводит личный пример и отмечает, что оплачивая за сотовый телефон, о размере комиссии можно узнать только после того, как деньги загружены в терминал. В АЗК такое положение вещей считают ущемлением прав потребителей, в связи с чем намереваются ввести некие новые обязательства для владельцев платежных терминалов.
О том, что это будут за обязательства, пока неизвестно. Зато наводит на мысли, что сами антимонопольщики давно не пользовались платежными терминалами. Как Profit.kz сообщил Бейбут Асанбаев, директор группы компаний «Уникум Казахстан» и владелец широкой сети терминалов, практически во всех устройствах по Казахстану размер комиссии сообщается пользователю еще до момента внесения денег. «Эта функция реализована и работает. Конечно, есть некоторые системы, которые злоупотребляют и не сообщают размер комиссии, но их единицы из тысяч», — отметил Б. Асанбаев.
Мы решили проверить работу терминалов на практике, и посмотреть, какая информация доступна пользователю. Оказалось, что полные данные о размере комиссии действительно показываются своевременно. Представляем снимки, которые мы сделали: терминалы, принадлежащие двум различным системам, на обоих комиссия указана еще до момента оплаты.
В своей речи глава АЗК настаивает: необходимо исходить из того, что потребители должны знать именно размер взимаемой комиссии, а не ее процент, и не должны сами ничего высчитывать. И если они согласны с условием, то оплата должна производиться только после этого. Похоже, желание главы антимонопольного комитета уже исполнено, все работает именно так. Остается надеяться, что очередные санкции и обязательства от антимонопольщиков, не заметивших данный факт, не заставят владельцев терминального бизнеса начинать очередное противостояние, как это было несколько месяцев назад.
P.S. Мы посмотрели лишь на работу двух первых попавшихся нам терминальных систем. Поэтому если кто-то из читателей обнаружит терминалы, где размер комиссии не будет указан перед совершением платежа, просим в комментариях к данной новости указать название платежной системы и адрес расположения терминала, а также по возможности сопроводить сообщение фотографией терминала.
Комментарии