GDC 2013: Facebook нацелилась на серьезных геймеров
Социальная сеть намерена привлечь к своей игровой платформе самый широкий круг разработчиков
Если 2012 год в Facebook был объявлен годом аркад, казино и игр со скрытыми объектами, таких как Diamond Dash, Bubble Witch Saga и Bubble Safari, то в 2013 году компания, управляющая социальной сетью, намерена сделать ставку на более разносторонние игры, ориентированные на выработку определенной стратегии.
Facebook планирует увеличить объем предложений игр средней сложности (так называемых core или midcore), которые ассоциируются с более серьезными игроками, предпочитающими ПК или игровые консоли. Ориентация на игры средней сложности должна помочь Facebook привлечь разработчиков и любителей играть на самых разных устройствах.
«В настоящее время компания предлагает в основном простые игры, в то время как на рынке доминируют игры средней сложности, – отметил директор игрового направления Facebook Шон Райан в ходе своего выступления на конференции Game Developers Conference, проходившей в Сан-Франциско. – И здесь перед нами открываются новые перспективы. Мы намерены расширять бизнес игр для Facebook еще более интенсивными темпами, чем бизнес настольных и мобильных технологий в целом, с тем чтобы иметь возможность предложить каждому то, что ему по вкусу».
В ближайшее время Facebook представит бета-версию ролевой игры ChronoBlade и научно-фантастическую игру Imperium, участникам которой предстоит выстраивать галактическую империю космических кораблей.
По словам Райана, Facebook уже удалось добиться определенных успехов в привлечении основной массы любителей игр. Разработчики очень простой игры Candy Crush, в которой пользователю предлагается выстраивать в ряд различные типы сладостей одинакового цвета, несколько усложнив правила, сумели заинтересовать ею и любителей более сложных головоломок.
Возможно, кому-то это покажется шуткой, но Facebook очень серьезно относится к поставленным перед игровой платформой целям. Комментарии Райана и заявления, сделанные другими руководителями, призваны привлечь разработчиков, разъяснить им порядок использования игровой платформы Facebook и способствовать ее дальнейшему продвижению. Организаторы ежегодной конференции Facebook уже третий раз уделяют играм самое пристальное внимание.
Игровая платформа впервые была представлена компанией в 2007 году, и ее становление напоминало заезд на американских горках – на протяжении нескольких лет Facebook активно экспериментировала, пробуя новые игровые стратегии, и неоднократно переделывала сайт.
«Сейчас, на наш взгляд, мы достигли необходимого баланса, имея стабильную и растущую платформу как для настольных, так и для мобильных устройств, – заявил Райан. – Разработчики могут быть уверены в том, что игровая экосистема будет развиваться нами и дальше».
В настоящее время у Facebook насчитывается около миллиарда пользователей, проявлявших активность в течение последнего месяца. Из них 250 млн играют в игры на платформе Facebook.
Недавняя смена дизайна новостной ленты News Feed и появление механизма Graph Search, позволяющего осуществлять поиск в социальной сети, упрощают пользователям знакомство с новыми играми, которые появляются на сайте.
«В фильтре ленты новостей игры выделены в отдельную тему, что облегчает пользователям их поиск», – сообщил менеджер Facebook Джордж Ли, отвечающий за продвижение игр на платформе социальной сети.
Недавно Facebook представила еще одну функцию, которая поможет пользователям привлечь внимание к интересующим их играм и разместить ссылки на страницы, посвященные понравившимся им играм, на страницах своего профиля.
Впрочем, игры в отличие от ленты новостей, хроники и поисковой системы никогда не считались главным оплотом социальной сети.
«В истории развития игровой платформы мы никогда не пытались увязать ее с фундаментальными основами, на которых зиждется Facebook, – пояснил Ли. – Проводимые сегодня инвестиции должны помочь нам исправить положение и заложить базу для дальнейшего движения вперед».