Роже Семприни: У Казахстана огромный потенциал
Интервью с Роже Семприни, вице-президентом Fujitsu Technology Solutions в Центральной и Восточной Европе, о развитии бизнеса в Казахстане.
— Каким образом поменяется и поменяется ли вообще стратегия компании в связи с известными событиями.
— Изменится не так уж и много. Мы останемся на всех рынках, где дела у компании идут традиционно хорошо. Это и рынок ПК, и серверы, и системы хранения, и другие решения, связанные с этими продуктами. Тем не менее, мы пытаемся уделять больше внимание сервисам и продуктам, связанным с центрами обработки данных (ЦОД), что, конечно, вполне разумно на фоне современных тенденций. Понятно, что сделка по приобретению оказала определенное внимание в части глобальной концепции: мы, стали третьей
— Fujitsu Siemens Computers воспринималась как европейская, «домашняя» для многих потребителей региона EMEA. Став глобальной, не рискует ли компания потерять своих клиентов?
— Нет, мы не боимся, потому, что центры разработки и производства остаются в Европе. К тому же в группе Fujitsu мы остаемся лидирующим подразделением в области ЦОД, серверов и т.д. Можно даже сказать, что в условиях возникновения глобальной компании, позиции европейского подразделения, некогда бывшим Fujitsu Siemens Computers, стали сильнее.
— Пока мы в основном говорили о корпоративных продуктах. Касается ли все это консьюмерной линейки?
— Это один из наших фокусов, при этом он остается и одним из важнейших. Правда, мы несколько скорректируем наш подход и уйдем из сегмента продуктов начального уровня, расширив присутствие в среднем и высшем ценовом сегментах. Таким образом, мы намерены привлекать новых клиентов триединством концепции: дизайн-качество-сервис.
— Т.е. давайте уточним, вы уходите из Low End?
— К сожалению, в некоторых странах Fujitsu Siemens Computers была известна как производитель недорогих продуктов. И конечно, мы намерены менять такой подход. Просто чтобы зарабатывать деньги…
— Т.е. мы не будем ждать нетбуков от Fujitsu?
— Нет, как раз ждите — они непременно будут.
— Скажите, Роже, что вы намерены сделать, чтобы потребитель сделал правильные выводы о том, что Fujitsu Siemens Computers стала частью Fujitsu?
— Я думаю, изменилось не так уж и много. В прошлом брэнд Fujitsu и так был частью нашего имени. Поэтому, нам не потребуется прикладывать много усилий для того, чтобы объяснить очевидное.
— Некоторые эксперты полагают, что теперь инновационные акценты будут сделаны в сторону Азии. Так ли это?
— Нет, это совсем не так. Как я уже говорил, центр разработки серверов и систем хранения данных останется в Европе. И когда мы говорим о решениях, которые у всех на слуху, то все они разработаны именно в Европе и уже потом мигрировали в Fujitsu. Эта последовательность всех устраивает и менять ее никто не намерен.
— Давайте поговорим о вашем бизнесе в Казахстане. Как последние события могут отразиться на работе локального офиса?
— Это важный вопрос и я его ожидал. Казахстан — важный рынок для нас, наши акционеры делают определенный акцент на рынок Центральной Азии, и когда мы смотрим на динамику и бизнес компании в вашей стране, то понимаем, что он идет очень хорошо. Сейчас половина нашего бизнеса в Казахстане — это корпоративный рынок и мы, честно говоря, на половине пути к тому, чтобы стать поставщиком инфраструктур. Здесь сформировалась хорошая экосистема партнеров. Несмотря на системный кризис, мы не сокращали персонал в Казахстане и даже думаем о дальнейших инвестициях по мере появления сигналов о завершении глобального кризиса. В целом, я уверен, у Казахстана огромный потенциал.
— Благодарю за беседу.
Комментарии