Карточная система оплаты за проезд наиболее удобна
Интервью с директором компании Best Сard Аскаром Багжановым о преимуществах электронных карточек и внедрении валидаторов в городских автобусах.
О преимуществах электронных карточек и внедрении валидаторов в городских автобусах в интервью нам рассказал директор компании Best Сard Аскар Багжанов.
— Аскар Багжанович, прежде давайте напомним нашим читателям, чем удобна электронная система оплаты за проезд?
— Преимущества электронной системы заключаются в удобстве оплаты прежде всего для самих пассажиров. Валидатор несет в себе несколько функций.
Такая система, оснащенная передовыми технологиями, поможет акимату посредством собранной достоверной информации о пассажиропотоке построить рациональную транспортную политику. Например, предусмотреть возможность оплаты проезда единой картой в автобусах, трамваях, троллейбусах и в метро.
— Вы призываете пассажиров переходить с наличной на безналичную форму оплаты, то есть на карточки. Почему?
— Цель внедрения системы Best Card — облегчить пользование любым транспортом в городе, поскольку при ней отпадает необходимость пользоваться монетами и дожидаться сдачи. Удобнее иметь при себе легкую и простую в использовании транспортную карту, которую достаточно приложить к валидатору. Поскольку мы стремимся сделать городской общественный транспорт цивилизованным, а форму оплаты проезда максимально быстрой, карточка в этом случае — наиболее подходящая форма расчета. Со временем мы планируем сделать проезд по карточке дешевле, чем за наличные. Думаю, подобная мера послужит хорошим стимулом для горожан, а пока сегодня карточками у нас пользуются свыше 300 тысяч пассажиров. В основном это льготники — студенты, школьники, пенсионеры.
— Не всех пассажиров устраивает такое предложение, поскольку многие передвигаются не только электротранспортом, но и в автобусах, где, известно, оплачивать проезд возможно только за наличный расчет, поскольку валидаторы не работают.
— К сожалению, проект внедрения валидаторов натолкнулся на яростное сопротивление работников автопарков. Между тем ввод в действие валидаторов в автобусах планируется осуществлять поэтапно. Несмотря на то, что установка валидаторов здесь проходит сложнее, чем в электротранспорте, внедрение их — дело времени. Пассажиры уже оценили преимущества электронной системы оплаты, которые позволяют диспетчерам отслеживать свои маршруты и регулировать расстояние между ними, по необходимости сокращать, либо увеличивать интервалы движения на линии. У перевозчика появляется возможность работать в условиях прозрачности, поскольку вся выручка четко фиксируется, следовательно, остаются деньги на развитие предприятия.
— На ваш взгляд, что может ускорить введение электронной системы на автобусных маршрутах?
— Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к нашим пассажирам. Уважаемые алматинцы, будьте инициативны — требуйте, чтобы в Алматы были предприняты меры в отношении водителей автобусов, уклоняющихся от использования электронной системы. Именно они категорически не хотят расставаться с системой наличной оплаты проезда. К тому же через валидаторы мы можем наблюдать, где находится тот или иной маршрут, и предоставлять точные данные компании-перевозчику. При получении распечатки сотрудники компании могут судить о сознательности того или иного водителя, усердно ли он работает, не отклонился ли от заданного маршрута. А это не всегда на руку недобросовестным водителям автобусов. Алматы первый в республике внедряет валидаторы, совершенствуя таким образом транспортную инфраструктуру. Все наши действия направлены прежде всего на удобство горожан. К тому же нельзя забывать о том, что впереди, в 2011 году, нас ждут зимние Азиатские игры, на которые соберутся многочисленные зарубежные гости, привыкшие обслуживаться в городском общественном транспорте через валидаторы. Так не ударим же в грязь лицом!
Комментарии