Константин Горожанкин: В интернете надо зарабатывать деньги
Интервью с Константином Горожанкиным, руководителем управления перспективных технологий «Народного банка Казахстана», о развитии Казнета.
Константин Горожанкин, руководитель управления перспективных технологий, «Народный банк Казахстана», родился 26 декабря 1977 года в Самаре. Имеет два диплома с отличием: «Прикладная математика» Южно-Казахстанского государственного университета и «Финансы и кредит» Алматинского экономического университета. Пишет кандидатскую диссертацию на тему «Электронные платежные системы». Сопредседатель оргкомитета «Национальной интернет-премии AWARD.KZ».
В HalykBank с 2002 года. Курирует направления дистанционных банковских сервисов: первый в Казахстане полностью окупившийся онлайновый проект (2004 год — система «Интернет-банкинг для физических лиц»), сервис дистанционного банкинга (2006 год — система «Мобильный банкинг», число пользователей 287 тыс. человек), самый доходный
Женат, сыну Демиду 6 лет.
— Вы подвели итоги Award.kz-2008. Что в этом году было нового по сравнению с годом прошлым?
—
— Какие проекты по итогам Award.kz-2008 Вам запомнились более всего?
— По прошествии
— Не могу не спросить вашего мнения о законопроекте по регулированию интернета.
— Большинство СМИ дебатируют в основном по теме «закрытия» «отсутствия доступа к определенным сайтам» и пр.. Но если рассматривать закон с точки зрения закона т.е. механизма регулирования, я вам однозначно как практик скажу: всегда легче работать, когда закон есть, нежели когда его нету и все доступно. Сейчас нет никаких ограничений, все развиваются, но возникает множество вопросов: а можно ли это, а как вот это реализовать. И каждый ищет
— Сфера ваших проектов, в основном — дистанционный банковский сервис. А как это может быть интересно простому работяге, которому хочется пощупать «живые» деньги?
— С точки зрения «государства» однозначно удобнее отслеживать денежные потоки, если они проходят безналично. Как только деньги ушли в «нал», они фактически потеряны для контролирующих органов. С точки зрения человека любой дистанционный сервис это в первую очередь экономия времени и средств. Например, у вас в руке телефон. Согласитесь, удобнее, если он будет работать не только как телефон и диктофон, но и с помощью его вы сможете осуществлять платежные операции. Сейчас это уже поняли более 300 тыс. казахстанцев использующих сервис «мобильный банкинг».
— Какими новинками в области IT вы лично пользуетесь?
— Если говорить о гаджетах, меня удовлетворяет то, что есть на телефоне. Мне более интересны различные
— Когда набираешь в поисковике «Константин Горожанкин», выходит анкета на сервисе «Мой круг». Это ваша анкета или однофамильца?
— Моя. У меня также есть аккаунт в «Одноклассниках», meettheboss.com и Vkontakte. Мне социальные сети очень интересны. С их помощью нашел очень много людей, о которых уже успел позабыть. Когда мы привозили сюда создателя «Одноклассников» Альберта Попкова (председатель жюри AWARD.KZ 2008), мы с ним много говорили об этом. Сейчас все ориентированы на заработок, построение карьеры. И о главном в процессе погони за деньгами мы часто забываем. А такие социальные сети помогают больше ценить семью, друзей. Это очень важно.
— Российские интернет-ресурсы и казахстанские — на каких позициях они находятся? Почему? О чем надо задуматься создателям казахстанских интернет-ресурсов?
— Однозначно российские ресурсы являются наиболее популярными в Казнете. Если взглянуть на авторитетный ресурс глобальной статистики alexa.com, то первые пять мест по Казахстану занимают mail.ru, vkontakte.ru, Одноклассники, Яндекс и google.ru. Лучшие казахстанские ресурсы по посещаемости среди нашей аудитории находятся на 16, 17, 18 местах (соответственно kolesa.kz, Kaztorka и Центр тяжести). Это легко объяснимо — наша проблема в единой языковой зоне с Рунетом, в связи с чем нет естественного барьера для пользователей. Аналогичная ситуация сложилась например в UK, Канаде и Австралии, где пользователи предпочитают американские ресурсы. Там больше денег, населения, идей. Выход я вижу в развитии региональных порталов, нацеленных на внутреннюю аудиторию — пример Колес и ЦТ это только подтверждают.
— Из каких действий, по вашему мнению, должна состоять антикризисная программа, чтобы
— Это зависит от того, что за компания, в какой сфере работает, как дела у клиентов и много чего еще. Универсальных рецептов нет, а про банальные вещи и так везде написано.
— Кого вы считаете Личностью с большой буквы в мире казахстанских
— Хороший вопрос. В рамках Общественного фонда «Национальная интернет-премия AWARD.KZ» мы готовим проект «Профи Казнета», который должен на одном портале объединить людей,
— Ваши любимые реализованные вами проекты? И бывали ли неудачи? Как вы относитесь к проигрышу?
— Мой главный и любимый проект — это семья. Я люблю им заниматься, но не всегда хватает времени. До полной реализации ему еще далеко
В свое время в 2005 году, когда мы его запускали приходилось с боем пробивать и доказывать его необходимость «бизнесам». Никто не верил в его окупаемость, да и само понятие «мобильный банкинг» было знакомо только профессионалам в нашей стране. Спустя полтора года система стала самым популярным в Казахстане онлайн-сервисом по числу пользователей, обогнав все системы интернет-банкинга наших банков вместе взятых, при том, что интернет-банкинг у нас развивается с 2000 года. Вслед за Халыком сервис запустили практически во всех банках Казахстана. Сегодня системой только в «Народном банке» пользуются более 290 тыс. казахстанцев, чистая прибыль сервиса за 2008 год составила более 4,6 млн. $.
Из общественных проектов — «Национальная интернет-премия AWARD.KZ», в этом году будем проводить ее в
Проигрывать страшно не люблю, думал, с возрастом это выветрится, но
Комментарии