Система «электронного правительства» вместо помощи наносит вред бизнесу
О проблемах в работе электронного правительства Казахстана.
Правящая партия взялась за изучение работы «электронного правительства» и подвергла систему критике, как ранее деятельность центров обслуживания населения. «Нур Отаном» была сформирована специальная группа, члены которой на личном опыте испробовали все активно рекламируемые возможности электронного правительства. Результаты этого исследования были обнародованы на специальной конференции, посвященной вопросам «электронного правительства».
Список проблем достаточно велик. В первых строках — несогласованность в действиях госорганов и отсутствие ответственности. Так, если Агентство по информатизации и связи выстраивает структуру «электронного правительства», то содержанием и наполнением каждый госорган занимается самостоятельно, не отчитываясь ни перед кем. Поэтому группа предлагает сформировать перечень госорганов и предоставляемых ими услуг именно через «электронное правительство».
Кроме того, как подчеркнул председатель комитета партийного контроля НДП «Нур Отан» Буран Рахимбеков, необходима и качественная нормативно-правовая база.
«В настоящее время законодательство, регулирующее вопросы электронного правительства, ограничивается законами «Об информатизации», «Об электронном документе», «Об электронной цифровой подписи», — отметил он. — В целях устранения данного пробела необходимо качественно ускорить работу по принятию соответствующих законов и подзаконных актов. Целью нашей деятельности должна стать прозрачность в отношениях общества и государства, когда каждый человек электронным способом мог бы быстро и без бюрократических проволочек получить полную и достоверную информацию и необходимую государственную услугу».
Но проблемы есть не только с содержанием «электронного правительства». До сих пор не особо налажен электронный документооборот, и госорганы продолжают обмениваться бумажными письмами. Такая переписка соответственно затягивает время рассмотрения документов и как следствие — оказание услуги. Не говоря уже о том, что бумагу и работу курьеров оплачивает бюджет. В связи с этим был приведен ярчайший пример: буквально недавно «Атамекен» получил от госучреждения 10 тысяч брошюр «О необходимости экономии бумаги в деятельности организаций». Причем их никто не заказывал…
Немало проблем возникает и у предпринимателей. Так, при заключении сделок они, согласно требованиям налоговых органов, проверяют своих потенциальных партнеров на предмет задолженности по налогам. Причем проверка этих данных проходит не в устной форме, а через информационную базу тех самых налоговых органов. Но нередки случаи, когда через
Еще одна проблема — выдача ключей для электронной подписи, необходимой для участия в государственных закупках, которые, кстати, планируется в ближайшее время максимально «электронизировать». АИС уверяет, что 40 тысяч ключей ждут своих получателей уже в этом году. Однако партийная группа, решив лично их получить, выяснила: процесс, хоть и несложный, но долгий.
Глава агентства Куанышбек Есекеев заверил, что с этой ситуацией разберется лично и возьмет процесс на контроль. А члены партийного комитета решили организовать специальный общественный совет, который будет следить за работой и развитием системы электронного правительства.
Комментарии