Вот такой ширины
Представители ИТ-бизнеса Казахстана делятся мнениями о ситуации со статистикой на казахстанском ИТ-рынке.
Дана Алтыбаева,
директор по маркетингу Microsoft Kazakhstan
На сегодняшний день наша компания не располагает какими-либо официальными статистическими данными о рынке информационных технологий в Казахстане, как в целом, так и по отдельным направлениям, в частности, по программному обеспечению. Мы считаем, что наличие статистических данных о рынке информационных технологий является одной из важнейших составляющих в его дальнейшем развитии.
Достоверная и, самое главное, упорядоченная информация поможет
Если говорить о показателях, то их существует большое количество. Назову лишь несколько: общие показателей производимой и/или завозимой продукции, в частности ПК, количество
Статистические данные о рынке будут способствовать увеличению количества компаний, работающих в индустрии. В данном случае такие гиганты, как Microsoft, НР и др. являются исключением. Они могут себе позволить инвестировать в рынок, без каких-либо данных. Ни для кого не секрет, что большое количество игроков на рынке будет способствовать развитию конкурентной среды, что является одним из показателей положительного развития индустрии.
Басина Татьяна,
начальник отдела аналитики Alser System
Статистика по
Эти данные востребованы, но, я думаю, не всегда объективны — скорее всего завышены, т.к. свои реальные цифры вряд ли
Не хватает данных по казахстанскому
Виталий Осипов,
директор департамента дистрибуции и развития бизнеса Alser System
Статистика нужна, т.к. на сегодня оценка рынка ПК в Казахстане варьируется от 150 тыс. до 250 тыс. в год. Это очень большой разброс, соответственно, доверия эти цифры не вызывают.
Данные, которые предоставляют различные известные аналитические агентства — вообще взяты с потолка, т.к. подавляющее большинство компьютерных компаний просто удваивают или утраивают цифры для этих агентств.
Если существует статистика, можно делать аналитику и искать тренды. Например, в нашей работе мы пользуемся аналитикой для стран региона ближнего востока и России, делаем корреляцию с учетом казахстанской специфики и планируем свою деятельность. Вообще, проблема нашего казахстанского рынка — в полном отсутствии цифр. Имеется в виду цифр реальных. Нереальных хватает. Мы сами пользуемся ими в переговорах с партнерами.
Комментарии