Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Анна Стефаненко, Samsung: все больше компаний выбирают мобильность

    О мобильных решениях Samsung для бизнеса и о планах развития направления B2B.

    3 сентября 2015 11:39, Наргиз Асланова, Profit.kz
    Рубрики: Интервью

    Компания Samung объявила о масштабном выходе на казахстанский B2B рынок год назад. Будучи весьма известной в первую очередь благодаря своим мобильным устройствам, компания не только спроецировала их на бизнес-сегмент, но и подготовила целый пакет решений, которые стали весьма привлекательными для бизнес-заказчиков. О том, какие мобильные решения Samsung может предложить своим клиентам и как планирует развиваться дальше в этом направлении, Profit.kz рассказала Анна Стефаненко, руководитель корпоративного мобильного направления (Head of B2B Mobile) Samsung Electronics Central Eurasia.

     Анна Стефаненко, Samsung Казахстан

    — Анна, расскажите, пожалуйста, о мобильных решениях Samsung для бизнеса, которые представляет компания в Казахстане.

    — Сегодня бизнес-линейка пользуется все большим спросом, как в мире, так и в Казахстане. Наши клиенты ожидают от нас не только каких-то новых гаджетов — сегодня корпоративные клиенты хотят получить готовые бизнес-решения «под ключ». В этом направлении мы и двигаемся.

    Также на сегодняшний день очень актуальны вопросы безопасности. Все больше сотрудников приносят свои девайсы на рабочие места, и для того чтобы они соответствовали корпоративным стандартам, необходимо обезопасить как данные, так и управление на этих мобильных устройствах. Компания Samsung активно работает в этом направлении. Мы предлагаем наше новое корпоративное мобильное решение Samsung KNOX, которое помогает компаниям обеспечить безопасность личных и корпоративных данных.

    Помимо этого мы сотрудничаем с различными компаниями, которые занимаются разработкой мобильных приложений. Для корпоративных клиентов очень важно иметь собственное мобильное приложение, которое как способствует оптимизации бизнес-процессов, так и помогает отойти от бумажной работы.

    — Вы упомянули решение Samsung KNOX. Насколько активно оно используется казахстанскими компаниями и замечаете ли вы интерес к этому продукту?

    — Когда мы только начали внедрять это решение, рынок не был готов к нему. Но, так как существует новая тенденция BYOD (принеси свое собственное устройство), компании стали все больше задумываться о безопасности данных на устройствах сотрудников. Департаменты безопасности и первые руководители компаний стали активнее интересоваться этим решением.

    Samsung KNOX мы реализуем вместе с нашими партнерами, которые также стали динамично развиваться на рынке Казахстана. Это MDM-партнеры (mobile device management) — Citrix, Airwatch, Mobileiron, — с которыми мы активно сотрудничаем и стараемся создавать полноценные решения для наших корпоративных клиентов.

     Анна Стефаненко, Samsung Казахстан

    — Расскажите, пожалуйста, подробнее о преимуществах Samsung KNOX. Какие выгоды оно несет для бизнеса?

    — Во-первых, данное решение помогает защитить аппаратную часть мобильного устройства. Также оно позволяет разделить рабочие и личные данные пользователя, что позволяет сотрудникам не менять свое устройство, а использовать собственный смартфон и в личных, и в корпоративных целях. Эта программа фактически предоставляет вам возможность один телефон использовать в двух плоскостях — у вас есть личная область и корпоративная. Эти области независимы друг от друга, и данные не могут перетекать из одной области в другую. Это помогает корпоративным клиентам контролировать все, что находится в контейнере KNOX.

    Также при помощи партнеров, о которых я говорила ранее, можно организовать центр управления. То есть, отслеживать все девайсы из одной административной панели, что очень удобно. Услуга набирает популярность, она необходима предприятиям. Администратор может управлять устройствами, блокировать их, мониторить. Может отправлять какие-то приложения с одного центра управления на все мобильные устройства. Это оптимизирует бизнес-процессы и сокращает трудозатраты. Также, если устройство потеряно или украдено, его можно заблокировать, чтобы информация не попала к третьим лицам.

    — А можно ли уже говорить о крупных внедрениях Samsung KNOX в казахстанских компаниях? Можете ли вы озвучить какие-то кейсы?

    — У нас есть кейсы, которые еще находятся на стадии реализации. Это государственные организации, банки, нефтегазовые компании, которые мы пока не можем назвать. Если же говорить о кейсе, который мы можем озвучивать — это успешное внедрение в AirAstana. Сама компания была готова к оптимизации бизнес-процессов для наземных служб, и вопрос безопасности стоял в приоритете.

    — К вопросу о проектах в AirAstana. В ходе недавней конференции в Астане был представлен проект, также реализованный в AirAstana, в котором используются планшеты Galaxy Tab Active. В чем суть данного проекта?

    — Данное решение было выбрано потому, что глобально, в рамках всей компании, было принято решение об оптимизации работы наземных служб. Компания решила отойти от бумажного документооборота, перенеся данные на мобильные устройства. Мы подобрали оптимальное мобильное устройство — противоударный планшет Galaxy Tab Active, который соответствует стандарту IP67 (является противоударным, пыле- и водозащищенным). Также у него есть стилус, он удобен для сотрудников, работающих в перчатках. На сегодня проект работает очень активно, заказчик доволен. Помимо Samsung KNOX и Galaxy Tab Active, AirAstana также отдала предпочтение продленной гарантии на 3 года.

     Анна Стефаненко, Samsung Казахстан

    — Как я понимаю, продленная гарантия также является одной из услуг Samsung для корпоративного бизнеса?

    — Да, это одно из наших новых решений. У нас есть два вида продленной гарантии: просто расширенная гарантия на 3 года и гарантия с возможностью восстановления дисплея. Обе услуги мы активно продвигаем, так как юридическим лицам, приобретающим устройства, данное предложение очень интересно.

    Корпорации щепетильно относятся к вопросу гарантий. Какие-то девайсы, которые разбиваются или выходят из строя, приходится восстанавливать за корпоративный счет. Поэтому руководители крупных компаний все больше уделяют внимание этому вопросу. Услуга продленной гарантии набирает сейчас популярность, поскольку цена за восстановление устройства и цена за гарантию несопоставимы. Расширенная гарантия очень выгодна для корпоративного сегмента.

    — Возвращаясь к вашим мобильным устройствам. Некоторое время назад были представлены новинки Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Особенно примечателен здесь Galaxy S6 Edge. Проявляет ли к нему интерес бизнес-среда?

    — Galaxy S6 Edge на сегодняшний день является хитом наших корпоративных продаж, потому что он уникален по своим внешним данным и техническим характеристикам. Это устройство максимально предназначено для бизнеса — оптимальный размер дисплея, камера, процессор соответствуют всем необходимым стандартам. Также Galaxy S6 Edge предоставляет возможность создания документов и имеет много дополнительных возможностей для бизнеса. Топ-менеджеры очень активно интересуются данным устройством. Оно отлично подходит для корпоративных целей, кроме того, на него можно установить Samsung KNOX.

    — Вы уже упоминали о принципе BYOD. Как в целом вы бы могли охарактеризовать приверженность казахстанского бизнеса к мобильным технологиям? Заметно ли у нас следование тенденции мобильности?

    — Данная тенденция набирает популярность с каждым днем. Это мы видим как в глобальном масштабе, так и на казахстанском рынке. Компании понимают выгоду от использования данной модели. Все больше компаний используют как минимум рабочую почту на мобильных девайсах. Сотрудникам удобно приносить свое личное устройство на работу. Это экономически выгодно и для организации — не приходится покупать дополнительные устройства. Конечно, здесь встает вопрос корпоративной безопасности и вопрос соответствия личных устройств сотрудников корпоративным требованиям. В этом направлении мы и работаем с крупнейшими компаниями (по безопасности, по управлению данными девайсами), для того чтобы информация не передавалась третьим лицам, чтобы все внутренние корпоративные мобильные приложения находились в безопасной среде, чтобы их было невозможно взломать. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы мобильные устройства были безопасными на рабочем месте и для того, чтобы эта тенденция развивалась в Казахстане.

     Анна Стефаненко, Samsung Казахстан

    — А можете ли вы как-то оценить рост числа проектов по внедрению ваших решений в последние несколько лет?

    — Последние два года были очень насыщенными. Во-первых, Samsung стала очень активно развиваться на рынке корпоративных мобильных продаж. Плюс компании стали уделять больше внимания безопасности в связи с мировыми событиями, связанными с утечкой данных. Казахстан не исключение. Последние два года мы наблюдаем повышенный рост внимания к интеграции мобильных решений в бизнес процессы. Все больше компаний хотят отойти от бумажных процессов и перевести их на мобильные девайсы, так как это помогает и с экономической точки зрения, и с практической.

    — В ходе недавней партнерской конференции представители Samsung упоминали, что вы можете в партнерстве с другими компаниями создавать мобильные приложения под нужды заказчика. Можете рассказать об этом подробнее?

    — Запросы от корпоративных клиентов мы получаем ежедневно. Мы стараемся для каждого клиента подобрать индивидуальное решение. А индивидуальным мы можем его сделать, только предоставив гаджет с какими-то мобильными решениями, которые клиенту интересны. Мы стараемся привлекать мобильных разработчиков в тех случаях, когда у нас не оказывается решения, необходимого клиенту. Мы тестируем решения на наших устройствах, и заказчику предоставляем уже готовый кейс, учитывающий все его потребности.

    — Был ли уже в Казахстане опыт по разработке приложений под конкретные нужды заказчика?

    — Да, был. Очень активно мы работаем в сфере FMCG, в нефтегазовом и Entertainment (кафе, рестораны) секторах. Мы стараемся либо индивидуализировать наши устройства для того, чтобы на мобильном девайсе была только та информация, которая необходима данному клиенту, либо создаем определенную рабочую область по потребностям заказчика.

    — А для каких отраслей бизнеса в целом предназначены ваши корпоративные решения и где наиболее активно они используются?

    — Как я уже упомянула, это FMCG, так как в этой сфере очень много торговых представителей, которые работают с мобильными устройствами и у которых значительная часть документооборота перенесена на эти девайсы. Также это финансовый сектор — здесь мы зашли с NFC-технологиями, поскольку мобильные кошельки уже набирают определенную популярность. Вопрос только в том, что в мире покрыты уже не только мегаполисы, но и регионы, — у нас же пока вся активность по большему счету осуществляется в крупных городах.

    Кроме этого, мы готовы сотрудничать в сфере образования. Например — в переводе бумажных документов в электронный формат. Нам также интересно и мобильное правительство. Как мы видим, в последние 3 года это направление активно развивается, и здесь мы тоже готовы к сотрудничеству.

     Анна Стефаненко, Samsung Казахстан

    — Как в целом Samsung планирует продвигаться на корпоративном рынке Казахстана? Какие планы и задачи стоят перед компанией?

    — Во-первых, мы планируем активно продвигать нашу услугу по безопасности данных, как в государственном секторе, так и в коммерческих организациях, потому что этот вопрос сейчас стоит в Казахстане очень остро. Также мы планируем осуществлять поддержку разработчиков мобильных приложений, так как мы хотим создавать комплексные решения. Заказчикам это интересно, мы видим отклики со стороны бизнеса.

    Конечно же, есть и государственные проекты, в которых мы хотим принимать активное участие. NFC-технологии, которые у нас есть и которые мы готовы развивать дальше. Мы также сотрудничаем с мобильными операторами — мы активно развиваемся вместе, стараемся предлагать комплексные решения для крупных компаний.

    Кроме того, 16 сентября состоится большое мероприятие в Астане для государственного сегмента по нашим корпоративным решениям, включая и мобильные.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.