Александр Тэн, Samsung: визуализация будет всегда. Вся наша жизнь — маркетинг
Александр Тэн, менеджер по развитию бизнеса профессиональных дисплеев и телевизоров Samsung, рассказал о развитии сегмента в Казахстане.
Рынок профессиональных дисплеев и видеостен весьма широк — в современном мире большинство рекламных материалов распространяется именно посредством информационных панелей. Возможности этих панелей, да и сами они, весьма разнообразны. Одним из активных игроков данного рынка является компания Samsung (вообще, Samsung на решениях для бизнеса делает сейчас особый акцент). Александр Тэн, менеджер по развитию бизнеса профессиональных дисплеев и телевизоров Samsung Electronics Central Euarasia рассказал Profit.kz о развитии Digital Signage в Казахстане.
— Александр, расскажите, пожалуйста, о решениях Samsung по визуализации — что они собой представляют и для каких видов бизнеса предназначены?
— На самом деле, даже не надо что-то приукрашивать — продукт действительно очень интересный. Samsung является одним из ведущих компаний в области визуализации. Это не удивительно, учитывая, что Samsung — лидер по производству матриц, которые являются одной из главных составляющих дисплеев.
С 2015 года у Samsung есть абсолютно все в линейке по визуализации — решения под разные требования, задачи, бюджеты. Есть отдельностоящие дисплеи абсолютно разных диагоналей и характеристик. Есть маленькие дисплеи — 10-22 дюйма. Данный продукт пользуется спросом в гостиничном бизнесе, как альтернатива традиционным таблицам для конференц залов. Использование дисплеев намного удобнее, и это оказывается даже дешевле, чем регулярная замена и печать таблиц. Причем, на наших отдельностоящих дисплеях есть решение Magic Info, встроенный медиаплеер. Данная технология позволяет объединить все дисплеи в единую сеть с компьютером для удаленного обеспечения и управления контентом. То есть — мы можем полностью контролировать дисплеи на расстоянии. Также большой интерес к отдельностоящим дисплеям проявляют банки — здесь они используются как информационные панели, электронные очереди. То есть, существует очень богатый и широкий спектр использования наших дисплеев.
Кроме того, в нашей линейке имеются интерактивные доски. Фактически, мы можем создать touch-панель с интерактивным дисплеем от 10 до 85 дюймов. Представляете? — 85 дюймов, дисплей размером со стандартный стол для коференц комнаты. 10, 22, 32, 40, 48, 55, 65, 75, 82, 85 дюймов — есть как отдельностоящие дисплеи, так и интерактивные тач-дисплеи. Помимо этого, Samsung также оснащает свои дисплеи интерактивными накладками, которые не только расширяют touch-функционал, но и защищают экраны, так как производятся из защищенного, антивандального стекла. В Корее, например, touch-накладки тестировали на прочность, сбрасывая на них килограммовый цельнометаллический шар. Я своими глазами не видел, но корейским коллегам верю. Был такой случай, что на моих глазах клиент, когда я ему рассказал эту историю про «краш-тесты», довольно хорошо приложился кулаком к этой панели. Дисплей остался без повреждений.
Почему именно отдельные накладки? Часто в тач-панелях выходит из строя именно «тач», поэтому приходится весь дисплей отдавать в сервис. В случае же с отдельными панелями ремонтируется или меняется только сама панель, а дисплей может продолжать работать. Наши интерактивные панели применимы в переговорных комнатах, тренинг-залах, университетах, других образовательных учреждениях и так далее.
Наша гордость — видеостенные панели. Они представлены в разном ценовом сегменте. Видеостенные панели — это всегда high-end сегмент. Это самый дорогой продукт в линейке. Но у нас есть отдельностоящие дисплеи, которые представляют собой видеостены с толщиной шва в 11 мм. Также у Samsung есть видеостенная модель с толщиной шва в 3,5 мм. Отмечу, что для жидкокристаллических дисплеев шов в 3,5 мм на стыке двух устройств — это на данный момент абсолютный минимум. Меньший шов может быть у плазменных дисплеев, но плазменная технология уже давно проиграла жидкокристаллическим матрицам. Плазменные дисплеи быстрее выгорают, и Samsung уже отказался от плазменных телевизоров в пользу жидкокристаллических матриц.
Есть еще один вариант видеостен — бесшовные светодиодные панели. У Samsung появились и LED-панели. В прошлом у компании были видеостенные панели абсолютно под любые требования пользователей, под любые бюджеты, кроме светодиодных LED-дисплеев. В 2015 году Samsung приобрела американскую компанию YESCO Electronics, LLC, одного из лидеров по производству светодиодных панелей. Соответственно, у нас в портфеле появился и такой продукт, причем прекрасного качества. Так что, с 2015 года, мы можем говорить, что у Samsung есть все решения для визуализации.
— Расскажите, пожалуйста, о решениях для отелей — какие преимущества они несут?
— У нас есть отельные телевизоры. Они поставляются с трехлетней гарантией и имеют как все функции наших «бытовых» телевизоров (например, Smart TV), так и функционал, который позволяет без каких-либо дополнительных приставок использовать профессиональные отельные решения. У отельного телевизора Samsung имеется встроенный процессор, который может интегрироваться с интерактивными отельными решениями. На данный момент основные клиенты наших отельных решений — это крупные сети. Почему? Во-первых, это международные стандарты сервиса и качества. Отелям европейских или американских сетей ставят определенные условия: «Хотите использовать бренд, у вас должны быть профессиональные отельные телевизоры». У нас в практике случались моменты, когда клиент изначально не был готов затрачивать средства на профессиональное отельное телевиденье, делая ставку на бытовые телевизоры. Однако жесткие стандарты и требования со стороны глобальных партнеров привели к тому, что многие представители международных сетей в Казахстане теперь использует специализированные ТВ, предназначенные для гостиничного бизнеса. В свою очередь, Samsung — это вендор, который все мировые франшизы прописывают как одного из возможных поставщиков отельных телевизоров.
Второй пункт — если вы хотите использовать интерактивные средства сервиса и коммуниакаций в отеле (каналы по заказу, проверка чека в номере, даже просто приветствие гостя при включении телевизора), бытовой телевизор без дополнительной приставки это все поддерживать не будет. Отельные телевизоры Samsung весь функционал поддерживают на базовом уровне, без дополнительных приставок. Они просто заводятся в сеть с определенным решением, и все работает. Подчеркну, что Samsung работает со всеми известными международными решениями интерактивности.
— Некоторые клиенты предпочитают более дешевую продукцию, иногда выбирая даже китайских производителей. Однако в профессиональной технике такой подход может обернуться незапланированными расходами...
— Я могу аргументировано доказать любому клиенту, почему стоит обратить внимание именно на Samsung. Нас отличает наличие сервис-центров, техническая поддержка на местах. Это очень важный фактор. Во многих проектах я видел, как для какой-то части визуализации выбирали Samsung, а для другой части — другого производителя, который не представлен официально на территории Казахстана. Но это профессиональная техника, и определенная поддержка в любом случае должна быть. Это не микроволновая печь, а профессиональное решение для B2B-сегмента. И я видел как с китайцами, японцами по скайпу пытались поговорить и не могли получить нужные ответы. В итоге требовался приезд технической команды из-за рубежа — это платная услуга, которая зачастую превышает стоимость самого решения. Второй момент — у профессиональных дисплеев падает ценник, и Samsung тоже его понижает. Еще три года назад цена на видеостены была в 3-4 раза выше. Отдельностоящие панели сейчас уже фактически приблизились по цене к бытовым телевизорам. Раньше было сложно представить, что дисплей с профессиональной матрицей, с трехлетней гарантией и режимом работы 16 часов в сутки будет стоить как ваш домашний телевизор.
Многие вендоры, кстати, используют матрицы Samsung: как high-level сегмент (европейцы и японцы), так и китайские бренды в среднем сегменте. Часто у меня клиенты спрашивают, зачем им платить больше, если китайские дисплеи имеют матрицу или все запчасти от Samsung. Но ведь можно иметь все запчасти от Ferrari, но не собрать даже велосипед. Samsung — это не просто бренд и логотип. За сильным брендом стоят крупные инвестиции в разработки, сильные возможности по кадрам и трудовым ресурсам. Samsung каждый раз вкладывает огромные ресурсы для обеспечения высочайшего качества своих продуктов. Это и постоянный мониторинг на заводах, и регулярный апгрейд решений. Поэтому те, кто выбирает дешевые решения, остаются без технической поддержки, потому что многие поставщики тут официально не представлены. Где вы будете искать продавца, даже если у вас есть гарантия? Везти технику куда-то, а значит — нести дополнительные расходы? В свою очередь, у Samsung в Казахстане большое количество авторизованных сервисных центров, всегда есть поддержка интеграторов, наша поддержка.
Сейчас мы только начали активную работу по внедрению наших LED-решений на рынке РК. Мы уверены в качестве своей продукции, а значит и в перспективности и конкурентоспособности компании в данном сегменте.
То есть, портфель по визуализации у нас абсолютно укомплектован. Кроме того, Samsung — один из немногих вендоров, у которого представлены все аксессуары (настенные и потолочные крепления, напольные подставки). Так что мы готовы удовлетворить любые запросы клиентов и готовы к различным творческим проектам.
— Ранее вы упоминали, что Samsung добился отличных успехов в калибровке видеостен и клиенты на местах практически избавлены от необходимости проведения дополнительной калибровки.
— Да, Samsung всегда уделял особое внимание калибровке в том числе. Еще два года назад любой вендор при сборе видеостен сталкивался с необходимостью вторичной, постпродажной калибровки. Samsung не был исключением в этом плане. Но с этого года наши разработчкики анонсировали, что на заводах производится 8-ступенчатая калибровка. Так что теперь, необходимость в дополнительной калибровке значительно снизилась, добавлена функция «заводская калибровка», при настройке которой можно добиться полной калибровки всех панелей видеостены.
— Многие казахстанские точки продаж (в основном — малый и средний бизнес) предпочитают использовать обычные телевизоры или ПК с вынесенным монитором. Будет ли, по вашему мнению, в Казахстане преломляться ситуация в сторону использования профессиональных решений?
— Безусловно, будет. Ситуация уже меняется. У Samsung в конце прошлого года появилась новинка — SMART Signage ТВ, профессиональный телевизор. Это продукт по цене фактически домашнего телевизора (в среднем ценовом сегменте), но имеющий все плюсы профессиональных дисплеев— трехлетнюю гарантию, с режимом работы 16/7.
Когда SMART Signage ТВ только появился, мы стали предлагать его клиентам, расписывая плюсы в виде трехлетней гарантии и специального режима работы. Это оказалось довольно сложной задачей. «Я лучше куплю два китайских телевизора по 70 тысяч тенге. Пусть один у меня прослужит год, сломается, и я поставлю вместо него второй, и он еще год прослужит. Поэтому мне ваша трехлетняя гарантия не интересна. Я купил в розничной сети телевизор Samsung 5 лет назад. Он у меня работает каждый день по 20 часов в сутки, и проблем никаких», — говорили клиенты. Однако мы нашли аргумент, поспорить с которым невозможно. Существенный срок гарантийного обслуживания и продленное время работы — это плюсы, которые действительно играют значительную роль в Европе, Южной Корее или США. Но не на постсоветском пространстве. «Мы починим сами, нам гарантия не нужна, есть свои умельцы». Основной же плюс SMART Signage ТВ для бизнеса состоит в том, что в комплекте с телевизором идет бесплатное решение, которое может помочь окупить инвестиции и экономить средства клиента. Данное решение позволяет удаленно подавать контент с планшета на каждый телевизор. А самый интересный момент состоит в том, что можно использовать шаблоны и выводить на телевизор не только какой-то канал, но и в то же самое время — определенный контент, выполняющий задачи бизнеса.
— Можете ли вы привести примеры — как на практике бизнес использует такие решения?
— Каждый месяц в ресторанах, ночных клубах, салонах красоты идут какие-то акции. Объявления об этих акциях печатаются в бумажном виде. Были аргументы о том, что напечатать объявления дешевле. Но когда мы заходили в один из проектов, маркетологи посчитали годовые затраты на эту печатную продукцию. В эти затраты входит оплата самой печати, далее — необходимо разработать дизайн, объявления надо развесить (причем в трех-четырех или более точках), менять их при смене акции. А статичный контент не так привлекает внимание, как динамичный. То есть, вот эти переплаченные за современное цифровое решение 50 тысяч тенге уже через месяц могут окупиться только на одной экономии на печатных рекламных листовках, буклетах и брошюрах эффективность которых стремительно падает. Люди всегда обращают внимание на интересный, динамичный контент. Даже в ресторане, общаясь с друзьями, они невольно поглядывают на экраны телевизоров.
Второй момент — возврат инвестиций. Например, салоны красоты — они работают с неким производителем шампуней или красок для волос. Привлекая этого производителя к маркетинговой акции, салон может на телевизоре, помимо привычного контента, крутить рекламу данного производителя и продавать его продукцию благодаря этой рекламе. Таким образом, может происходить возврат инвестиций на рекламе.
Когда мы начали обсуждать такие моменты, действительно интерес со стороны конечного пользователя серьезно повысился. В принципе, все это можно реализовать и с помощью компьютера. Вывести кабель, компьютер, использовать какое-то приложение. У телевизоров SMART Signage ТВ идет встроенный Wi-Fi. В них предустановлено готовое решение, разработанное в Samsung, все шаблоны заложены (под различные требования). Все подготовили, подошли к телевизору и через Wi-Fi с планшета или ноутбука (либо с флэшки) залили готовый шаблон. Аналогично прошлись по всем телевизорам и обновили весь контент. А что будет в случае использования компьютера? Это телевизоры, кабели VGA или HDMI, которые тянутся по всему помещению, раздумья о том, кто же придумает и напишет решение. То есть, сразу появляется очень много вопросов, которые необходимо решить.
Так что, я думаю, наш корпоративнй сегмент действительно готов к профессиональным решениям Я зимой был в Польше. Это не самая богатая из европейских стран, но там даже самые маленькие салоны красоты оборудованы профессиональными панелями. Европа, Южная Корея, Япония уже пришли к этому: «Если я открываю свой бизнес, то я должен пользоваться профессиональными решениями». У нас это направление приобретает более серьезные масштабы, есть потребность и интерес.
Визуализация всегда необходима. Чтобы быть успешным, нужно быть на слуху, а главное, на виду. Добавлю, что видеостены Samsung также используются для мониторинговых центров, ситуационных центров. Так что потребность есть, интерес есть, и мы, соответственно, работаем в данном направлении.
— Вы сейчас упомянули ситуационные центры. Я знаю, что в Алматы реализован проект, где были использованы решения Samsung.
— Да, в Алматы реализован очень интересный проект — ТОО «Транспортный холдинг Алматы». В рамках стратегического проекта Транспортный холдинг осуществляет внедрение в общественном транспорте Южной столицы систему электронного билетирования и центра оперативного управления. Один из ключевых инструментов центра оперативного управления — это современная инновационная система визуализации, позволяющая эффективно отслеживать общественный транспорт и управление транспортными потоками. Другими словами — качественные профессиональные дисплеи, отображающие текущую информацию по состоянию общественного транспорта.
В связи с этим возникла необходимость в профессиональных высокотехнологичных панелях в рамках настоящего социально важного проекта. Начали рассматривать различные решения, в том числе от компании Samsung Electronics. По итогам выбор пал на инновационные видеостенные LFD-дисплеи Samsung, которые оказались наилучшим предложением по качеству и цене. Мы рады, что дисплеи Samsung будут помогать городу с управлением транспортными потоками и повышением эффективности общественного транспорта в рамках общей транспортной стратегии, направленной на перевозку людей устойчивыми видами транспорта.
— Вы говорили, что для одного из ваших проектов маркетологи просчитывали выгоду от использования профессиональных дисплеев. Можете ли вы в цифрах обрисовать выгоду от использования ваших решений? Возможно, есть какие-либо шаблонные расчеты? Сколько ваше решение экономит по мере использования?
— В цифрах я бы не сказал. Но у нас было две компании, которые делали расчеты. Одна из них производила оценку видеостен, то, насколько они быстро окупятся (они их используют специально для рекламы) и выгоднее ли видеостены, чем рекламные плакаты. В итоге выяснилось, что окупаемость наступит через год. Кроме того, надо учитывать, что видеостены имеют 50-80 тысяч часов отработки. Это фактически до 10 лет работы.
Вторая компания делала оценку сравнительно с лайт-боксами. У них там вообще за три месяца получилась окупаемость. Они считали, что на лайт-боксе они могут крутить рекламу только одного рекламодателя, а при его смене надо каждый раз менять лайт-бокс. На видеостене же можно единоразово демонстрировать сколько угодно роликов разных рекламодателей — в зависимости от потребностей покупателя, времени и целевой аудитории.
Еще отмечу, что Samsung, будучи изначально компанией, работавшей в потребительском сегменте, предлагает разнообразие продуктов и решений не свойственное для корпоративного сегмента. Многие производители, которые сконцентрированы на клиентах в сфере B2B, имеют в своих портфелях 2-3 модели с одной характеристикой, 3-4 модели с другой. Samsung же предлагает продукты под любые задачи и бюджеты.