Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    У меня зазвонил телефон... а я уже знаю, что слон!

    Интервью с заместителем коммерческого директора ГЦТ «Астанателеком» Мешитбаева Даркуль об услуге определения номера CLIP.

    25 ноября 2008 11:31, Марина Попова, Digital Kazakhstan
    Рубрики: Связь

    Начнем с того, что компания «Казахтелеком» предложила своим абонентам услугу определения номера CLIP.

    Одна из наших коллег решила воспользоваться этим нововведением в казахстанской системе телефонной связи и подключилась к данной услуге. Но номера звонящих к ней домой на домашний не определялись — сообщение о пропущенных звонках есть, а информации о номерах нет, звонки же, которые ее заставали дома, тоже оставались без определения номера. Обратившись сразу к менеджеру, оформившему ей CLIP, с вопросом, почему услуга не работает, наша коллега не смогла получить четкого ответа, по итогу менеджер предположила следующий вариант: Возможно, ваш аппарат не поддерживает Caller ID. (Далее наша коллега съездила в рекомендованную менеджером сервисную фирму, где ей настроили в аппарате опцию Caller ID, но результат остался прежним).

    Продолжение разговора с менеджером выглядело приблизительно так:
    — Услуга все равно не работает. Может, вы посоветуете какой-то конкретный аппарат?
    — Понимаете, в технической документации аппаратов не дается информация о поддержке Caller ID, поэтому будет или не будет аппарат определять номера, можно выяснить только эмпирически.
    — Вы мне предлагаете покупать все аппараты подряд?! Так зачем же вы предлагаете эту услугу, причем не бесплатную, не предупреждая о том, что она может не работать.

    В итоге наша коллега отказалась от услуги CLIP , но рассказала о попытке ею воспользоваться своим коллегам и, оказалось, что она не одна в такой ситуации.

    Не откладывая дело в долгий ящик, мы решили более детально в этом разобраться: почему номера не определяются, а заодно и получить более полную информацию о работе самой услуги. Ведь качественное удовлетворение спроса населения в услугах связи за его же деньги — не последняя актуальная тема.

    С вопросами мы обратились к заместителю коммерческого директора ГЦТ «Астанателеком» Мешитбаевой Даркуль Асатбаевне:

    — Даркуль Асатбаевна, расскажите, что из себя представляет услуга CLIP?

    — Calling Line Identification Presentation (CLIP) — услуга, которая позволяет автоматически определить номер вызывающего абонента. При этом в обязательном порядке определяется дата и время звонка и все эти данные высвечиваются на дисплее телефона до поднятия трубки. Если принимающий абонент, по каким-то причинам, не смог ответить на звонок, то вызов сохраняется в меню пропущенных звонков. После чего можно точно узнать — кто и когда звонил. Кроме того, с помощью этой услуги у абонентов появилась возможность решать, ответить на звонок или отложить разговор на другое время. Это, на самом деле, очень удобно.

    — Скажите, пожалуйста, каков порядок предоставления услуги? Что нужно для того, чтобы подключиться к ней?

    — Для активизации данного вида услуги абонент обязательно должен подать письменное заявление в любой пункт сети сервиса Общества, либо по телефону Центра информационной поддержки потребителей «160» и указать период предоставления услуги. Получив заявку, оператор заводит данную услугу на станции, после чего абонент производит настройку услуги в телефонном аппарате, согласно инструкции, прилагаемой к нему. При этом оплата за пользование CLIP взимается после подключения услуги. Размер платы за данную услугу составляет 97,36 тенге в месяц с НДС.

    — Какие могут быть сбои в работе данной системы? Как вы можете прокомментировать случаи, когда телефонный аппарат абонента, подключенного к CLIP, не определяет номер звонящего?

    — Могу сказать одно, если услуга настроена верно, то сбоев, как правило, не бывает. Здесь стоит обратить внимание на то, что автоматическое определение номера вызывающего абонента возможно, если АТС вызываемого и вызывающего абонентов, а также транзитные АТС технически поддерживают данный вид услуги. В Астане эта система налажена, поэтому проблем быть не должно. Помимо того, для активизации данной услуги, обязательно необходим телефонный аппарат, который должен работать в тональном режиме, поддерживать опцию Caller ID и иметь жидкокристаллический экран для вывода информации. Это все условия, которые должны быть соблюдены при подключении к системе CLIP. Как видите, ничего сложного в этом нет. Главное, все выполнять по правилам и инструкциям.

    — А что делать, если все правила подключения соблюдены, но, тем не менее, система не срабатывает?

    — Это, возможно, частные случаи. Проблем, связанных с некачественной работой CLIP, носящих массовый характер, у нас не было. Все работает четко и отлажено. А если уж действительно возникли какие-либо проблемы, то необходимо просто позвонить по номеру «160», где оператор обязательно проконсультирует по всем вопросам. Если нужно, то в течение суток, мы можем выслать к вам технического инженера, который на месте разберется в сложившейся ситуации, поможет настроить телефонный аппарат и проверит работу услуги.

    — Вы сказали, что телефонный аппарат обязательно должен поддерживать опцию Caller ID. Расскажите о ней, это же мировой стандарт.

    — В мире существует два стандарта определения номера:

    Первый — АОН (автоматический определитель номера) — стандарт, действовавший в СССР, поддерживается только в странах бывшего соцлагеря.

    Второй — Caller ID — мировой стандарт.

    Поскольку в Казахстане применяется оборудование европейского стандарта, в АО «Казахтелеком» установлено оборудование Caller ID, которое поддерживается протоколами FSK/DTMF. Эта программа определения номера телефона умеет по базе определять имя, для городской базы еще и адрес, выводить эти данные в диалоговом окне, запоминать входящие звонки. Если данная опция не является составляющей телефонного аппарата, то услуга определения номера не будет срабатывать. Кроме того, есть такие аппараты, в основном китайского производства, в системе которых значится опция Caller ID, но на самом деле она не функционирует в телефоне.

    Своеобразная «обманка». На это также нужно обратить внимание. На сегодняшний день практически все производители телефонных аппаратов включают в меню телефонов указанную опцию. Так что, в принципе, выбор велик.

    — Даркуль Асатбаевна, в Астане, вы сказали, с CLIP проблем быть не должно. А как обстоят дела в других регионах нашей страны?

    — Эта услуга доступна тем районам, где обеспечена 100-процентная цифровизация линий связи. На сегодняшний день мы электронизировали большую часть городов и прилегающих к ним областей: Атырау, Актау, Костанай, Астана, Талдыкорган, Шымкент, Кызылорда и т.д.  В тех районах, где пока еще действует аналоговая связь, «CLIP» недоступна. Полную цифровизацию сетей телекоммуникаций республики планируется завершить к 2012 году. Модернизация устаревшей аналоговой телефонной станции позволяет обеспечить безотказное предоставление услуг не только междугородной, но и международной связи, услуги широкополосного доступа к сети интернет и ряда других видов сервиса. Также помимо определения номера, абоненты могут воспользоваться новыми дополнительными услугами: ожидание или переадресация вызова, ограничение исходящей междугородной и международной связи по личному паролю, запрет передачи информации о своем номере и многое другое.

    — А как действует система запрета определения номера?

    — Услуга «антиопределитель номера» — CLIR (Calling Line Identification Restriction) является услугой телефонного обслуживания, которая позволяет вызывающему абоненту электронной АТС запретить передачу информации о своем номере. Условия подключения к данной услуге те же, что и при «CLIP», только аппарат может быть любой. Стоит эта услуга 232,56 тенге в месяц.

    P.S.  Наши дома обклеены предложением этих услуг. Послушайте наш совет — не торопитесь. Еще раз внимательно прочитайте условия, о которых нам рассказали в «Астанателеком» и убедитесь, что вы им соответствуете. От себя добавим: во время работы над материалом, к нашей коллеге, которая не смогла воспользоваться новой услугой, два дня подряд звонили с «Казахтелекома», видимо решили ей все-таки помочь, но желание так и не перешло в результат. Но что интересно, оплата за данную услугу в счет включается. Может, если бы CLIP стоил подороже, то случаи, подобные нашему, имели бы более массовый характер? Но это только предположения…

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии