Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Блоги — новая сфера СМИ. Обратный эффект

    Развитие блогосферы в Казнете.

    25 ноября 2008 11:19, Николай Бондаренко, Digital Kazakhstan

    Несколько российских информационных агентств сообщали, что 8 октября казахстанские провайдеры «Казахтелеком», K’Cell, BeeLine, «Интелсофт» и DUCAT заблокировали доступ к сетевому сайту livejournal.com.

    В Казахстане этот интернет-сервис за последние десять лет стал самым популярным среди подобных ресурсов, таких как Liveinternet.ru, блоги@mail.ru, Diary.ru, WordPress и других. «Никаких официальных комментариев по поводу закрытого доступа нет, но, как указывает «Лента.ру», об этом пишут многие местные блогеры, которые добрались до ЖЖ через анонимные прокси-серверы».

    По словам все того же источника, без ЖЖ остался и Кыргызстан, который пользуется казахстанскими каналами связи. В мире к блогу относятся как к средству массовой информации, вещать через который способен даже не слишком искушенный пользователь. Тысячи записей (постов) появляются каждую минуту. И десятки тысяч комментариев потребители сервиса оставляют в блогах друзей, среди которых первые лица государств — президенты, бизнесмены и журналисты.

    В интернете, например, можно найти видеообращение главы России Дмитрия Медведева к интернет-сообществу. Впервые пользователи сети посредством видеоблога познакомились с интерьером кабинета первого лица государства. И даже разглядели на заднем плане видеоинтернет-картинки «обои» на мониторе компьютера президента России с изображением Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

    Бизнесмены и тема кризиса в мировой экономике тоже наиболее обсуждаемые из вопросов, если верить опубликованным рейтингам русскоязычного поисковика Yandex.

    И закрытие доступа livejournal казахстанскими провайдерами — на следующем месте рейтинга новостей для мировых русскоязычных пользователей блогосферы начала октября 2008 года.

    БЛОГ. История и понятие

    Электронная энциклопедия дает такое понятие. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Отличия блога от традиционного дневника обуславливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

    По версии газеты Washington Profile первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Широкое распространение блогов началось с 1996 года. В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger. Это была первая бесплатная блоговая служба. Впоследствии Blogger был выкуплен компанией Google.

    Компания Apple в конце 2004 года, подавшая в суд на блоггеров, которые рассказывали об их новых товарах еще до того, как о них официально объявила компания, и потребовавшая открыть источник утечки информации, спустя два года проиграла. В 2006 году было вынесено решение суда о том, что блоггеры обладают теми же правами по неразглашению источников информации, как и журналисты.

    «Goodbye, cyberspace! Hello, blogiverse! Blogosphere? Blogmos?». Считается, что эта шутка, сказанная Брэдом Грэхэмом, стала отправной точкой — началом новой эры интернета — Internet2blog version.

    Блогосфера неоднородна, но несет в себе целостность и актуальность, четко реагируя на события в жизни мирового сообщества.

    По статистике поисковой системы Tehnorati сейчас в мире насчитывается порядка 76 миллионов блогов. В русской блогосфере около 6 миллионов. По данным исследования, каждый час появляется в среднем около 260 новых русскоязычных блогов. Большая часть — 70 процентов — это блоги на livejournal. 25% — блоги на liveinternet. Возраст среднестатистического автора дневника заметно различается в зависимости от блогосервиса: среднему пользователю livejournal.com — 26 лет, а блоггерам с liveinternet и Diary.ru — 19 и 20 лет соответственно.

    Блогосфера Kaznet

    Развивается быстрее, чем сайтосфера. Об этом рассказывает в одной из статей на эту тему пользователь сети под именем Nomad. Сейчас большинство казахстанских блогов ведутся в ЖЖ, ya.ru,  blogger.com и других сервисах. Даже у каждого второго пользователя майл.ру есть свой блог. Это, конечно же, замечательно, но было бы еще замечательнее, если бы наши интернет-пользователи обзавелись блогами в отечественных «блогосервисах».

    Среди рейтинга 80 постоянно обновляемых ресурсов блогосферы, расположенном по адресу blogs.yandex.ru/services, казахстанский национальный блог-сервис liveinternet.kz расположился на почетном 49 месте. (Данные 17 октября 2008 года).

    Колорит, орнаменты, пожалуй, единственное достоинство блога. Страдает навигация и удобство при регистрации. Но при здоровой конкуренции смотрится достойно.

    Nomad описывает такие национальные ресурсы.

    im.kz — сервис, на котором нужно только зарегистрироваться и ваш блог готов. Дизайн можно изменять самому. Но настройка на английском, что не вполне удобно. Нет кросспостинга — эта функция полезна, когда ведется один основной блог, но его раскрутка возможна за счет других блогов.

    Блоги на Центре Тяжести.

    Еще один онлайн-дневник. blog.azion.kz — готовый сервис на русском языке, где предусмотрено 30 шаблонов для блога.

    Блоги.extra.kz — простые и незамудренные блоги. Выглядит как интернет-блокнот для заметок.

    medianet.kz — журналистские блоги. Ни ссылку, ни фото не добавить. Одни только голые факты и аргументы.

    В разработке новый сервис Блоггер.KZ

    Особенно хочется отметить «горячие блины со сковородки Казнета. В собственном блоге »дядя Шал« (Александр Ляхов), ведущий исследователь интернет-пространства Казахстана, оценивает новые интернет-сервисы и сайты.

    Недавно, как отмечают казахстанские блоггеры, мировой сервис, предоставляющий услуги ведения блогов, wordpress стал казахскоязычным.

    Пользователь под именем Арсенал777_kz говорит о том, что мешает открыть сервис на национальном языке: «… Во-первых, я боюсь, что не смогу довести свою мысль в постах. Нет, не подумайте, что я не знаю казахского языка, наоборот, я владею им в совершенстве. Дело в том, что у меня нет еще опыта в написании статей на казахском. Буду по-тихоньку к этому готовиться, и в скором времени открою блог на казахском языке…».

    Блоггер Lady Warrior, в прошлом известная телеведущая молодежной программы, противопоставила собственное мнение.

    «… Да, я думаю, что такой термин как казахстанская блогосфера существует. Но у нас она не так развита, как в России, я считаю.

    Хотя бы потому, что даже мы, казахстанцы, ведем свои сетевые дневники на российском сайте! У нас сейчас более популярны социальные сети — минимум фантазии, в том плане, что не нужно заниматься оформлением дневника и постоянно заносить какие-то записи. Посмотрел фотографии друзей, узнал, кто чем сейчас занимается, и все. Долго вести блоги не у всех получается. При этом существует какое-то противоречие — с одной стороны, дневник — это отдушина для человека, тетрадь (хотя сейчас это уже не бумажный, а электронный носитель), в которую заносишь свои мысли, переживание, что-то сокровенное. А ведь пишешь не для себя самого, чтобы поразмышлять на досуге, а подписываешь кучу читателей, людей, знакомых по виртуалу, но которые лучше знают тебя, чем близкие друзья и родные! Может, это тот принцип попутчика в купе — когда незнакомому человеку доверяешь сокровенное. У этого человека (читай: ПЧ — постоянный читатель) нет сложившегося мнения о тебе, поэтому он может более или менее объективно отреагировать на твою запись…».

    Обратный эффект

    C конца 2006 года стала набирать активность популярность SMO и SMM — social media marketing. Дословно — продвижение сайтов или блогов в блогосфере и социальных медиа, таких как форумы, рассылки, ICQ, сайты dig-типа, социальные закладки и любые другие коммуникационные среды с профилями пользователей. SMO (social media optimization) используется для подготовки сайта или блога для более эффективного нахождения его пользователем.

    Блокирование блогосервисов казахстанскими провайдерами может привести к еще большему интересу пользователей.

    Можно привести американский опыт ведения видеоблогов с участием популярных голливудских звезд, таких как Леонардо Ди Каприо и Роберта Де Ниро. В течение нескольких минут актеры с иронией убеждают рядовых американцев, что не нужно ходить на выборы Президента ни в коем случае! И противостоял им вполне заурядный ролик в интернете, в котором пресс-секретарь администрации губернатора Калифорнии призывает все-таки проголосовать на предстоящих президентских выборах.

    За 2 месяца нахождения в интернете положительный ролик просмотрели 14 пользователей. И 400000 пользователей просмотрели ролики с отрицательными эмоциями мега-звезд.

    Вывод — блогосфера не терпит заурядного креатива. Секрет, возможно, в том, что подавляющая часть блоггеров — это молодые продвинутые студенты. Они творчески мыслят и подвержены проявлениям юношеского максимализма.

    Чтобы влиять на подобное сообщество, первые лица нашей страны тоже вполне могли бы завести личные блоги.

    Обсуждение темы на livejournal.com.

    Обсуждение на liveinternet.ru

    Справка:

    Блоггерами называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии