Автобиржа
О шестимесячной отсрочке введения электронных талонов к водительским удостоверениям в Казахстане.
Оказывается, дорожная полиция выдала всего 150 тысяч талонов к водительским удостоверениям. 10 декабря общественность узнала об этом у заместителя начальника УДП ДВД Алматы Мукана Досымбаева. Что значит эта цифра? Желание оправдать еще одну, четвертую по счету экономически выгодную шестимесячную отсрочку введения талонов? Кстати, эта отсрочка и дает нам повод полагать, что введение талонов — не простое «кидалово» (о котором мы не первый раз сообщаем компетентным органам с полос нашего издания), а четко спланированное прибыльное дело. Кто же будет прекращать продажи нашего с вами спокойствия на пике популярности? Отсрочка же дает возможность пережить скачок спроса еще раз, например, через полгода.
Цифирь — штука послушная. Особенно, если находится в умелых руках. Вспомните, какие только цифры относительно талонофикации ни приводились: и 300 тысяч, и даже 500 тысяч талонов, которые якобы уже нашли своих хозяев. Так, например, шесть месяцев назад Омирзак Тусумов, возможно, будучи полностью уверенным в том, что МВД
Позже в прессе начали появляться интервью с представителями процессингового центра, где речь шла уже о 500 тысячах распространенных талонов: мол, дело за малым, еще немного — и можно уже будет ими пользоваться в полную силу. Однако теперь мы слышим про 150 тысяч. Может, это сказано специально, дабы хоть
Хотя дело, скорее всего, в другом. В обыкновенном коммерческом успехе проекта. Вообще работу по продаже талонов можно сравнить с западной системой продвижения бесполезных товаров — выдается огромный рекламный блок, а там уже на кого попадет, то есть кто «разведется» на покупку. В данном случае в качестве таковой «рекламы» выступает Кодекс административных правонарушений и ПДД. Достаточно помочь подмахнуть пару бумаг и… вуаля! — талоны имеют законное основание. Прицепом начинает работать и УДП, так как государственный, по сути репрессивный, орган просто обязан требовать исполнения закона. А участие УДП дает огромное количество очков, так сказать, индексу популярности проекта. Хотя оно и отчаянно сопротивляется: мол, мы ни при чем, мы только посредники в выдаче талонов. Да и комнату у нас они только снимают…
Вообще вся ситуация с талонами до недавнего момента напоминала заурядную аферу. Однако теперь мы видим, что все намного тоньше, это просто-таки
Судите сами — талон по сути и не является товаром. Торгуется на «бирже» самое дорогое, что всегда в цене, — наше спокойствие. Ну что такое 3000 тенге по сравнению с огромными очередями и весомыми штрафами в случае, если не успеешь получить талон? Ну а если сроки введения подходят, а выкуплено очень мало, то их надо просто отодвинуть и заставить пережить ажиотаж и хороший спрос еще раз. А то, что цены подскочили в аккурат к контрольной точке введения талонов, только подтверждает нашу теорию о рыночных отношениях — включается обыкновенный закон спроса и предложения и, как следствие, формирование новой цены.
Тут уже примазываются к ситуации частные компании, так сказать, «быки» и «медведи» казахстанского розлива,
УДП, впрочем, продолжает открещиваться от процесса выдачи талонов, сообщая при каждом удобном случае о том, что это не их затея. Известно, однако, что в этом деле участвует государственный фонд «Самгау». Наверное, поэтому УДП не может сказать решительного «нет» напрямую (особенно если учесть, что УДП обязано следить за исполнением Кодекса административных нарушений и ПДД, в которых
Осталось необъяснимым одно: почему каждый раз пролонгация составляет шесть месяцев и приурочивается к 1 января. Но с точки зрения коммерции (а мы уже условились, что именно с этой точки зрения и стоит смотреть на дело) и это вполне объяснимо. Новый год — самое время делать грандиозные скидки и проводить помпезные праздничные акции, посвященные талонофикации населения.
Комментарии