Рассказ о ежегодном партнерском форуме Microsoft-2008
Репортаж с прошедшего в Алматы 12 сентября IV ежегодного партнерского форума Microsoft-2008.
В Алматы 12 сентября 2008 года, в отеле Intercontinental Almaty the Ankara in Kazakhstan прошел IV ежегодный партнерский форум Microsoft-2008. В ставшем уже традиционном мероприятии столь же традиционно приняла участие и компания
В ожидании нового главы представительства
С приветственным словом выступил руководитель отделения офиса MS Kazakhstan Ильяс Амирханов. Он сообщил, что у представительства «Майкрософт» в Казахстане и Центральной Азии скоро появится новый глава — с 1 ноября 2008 года должность генерального менеджера официально займет Гюнтер Дам (Guenter Dahm), который начал свою карьеру в 1991 г. в качестве консультанта и проектного менеджера программного обеспечения в Германии. С 1993 г. Гюнтер Дам занимал различные позиции в отделе продаж и маркетинга, работая в немецких и американских компаниях по программному обеспечению, таких как Parametric Technology, Seagate Software и systemfabrik.
До прихода в Microsoft
О рыночных трендах и новой линейке серверов
О статистических замерах года в стране и на мировом рынке в целом рассказал Андрей Беклемишев, глава представительства всемирно известной исследовательской компании IDC. Думается, участие в форуме представителя этой исследовательской компании знаменует начало эры новых системных исследований в работе офиса MS Kazakhstan, как никак, новый глава представительства специализируется на маркетинговых направлениях. Но вернемся к выступлению
По данным IDC на конец 2007 года на страновом рынке имеется следующая сегментация: 79,3% представлено «железом», 7,5% — коробочным ПО, а 13,2% —
Рынок серверов, в свою очередь, вырос в 2007 году на 78% и общий объем сегмента составил почти 7 тыс. штук (6900). Небезынтересно, что впервые за 9 лет упал объем продаж настольных ПК (на 23,4%), что в общей картине компенсировалось ростом продаж ноутбуков (плюс 8%) и серверов (плюс 28%). По мнению представителя IDC, упавшие темпы роста по некоторым сегментам рынка объясняются разразившимся финансовым кризисом в мире и стране, который многим предприятиям не позволил обзавестись серверами под кредиты коммерческих банков. На фоне такого спада бодро прозвучала информация о падении уровня пиратства: в 2006 году он составил 81%, а в 2007 году международные эксперты оценивали его долю уже в 79%.
В этом контексте показательным стало выступление и Виктора Дубовцева, представителя маркетингового отдела MS в РК и ЦА. Виктор презентовал участникам форума эффективные решения вендора для малого бизнеса. В частности, он остановился на выходящем в ноябре продукте Windows Essential Server Solutions (WESS). Продукт этот, а точнее новая линейка целого семейства, является серверным решением Enterprise-класса (для предприятий), разработанным и имеющим специальную цену для малого и среднего бизнеса. В данное решение включены серверы всех служб, необходимых для малого и среднего бизнеса. Уникальность решения в том, что он единственный на рынке — больше нет серверных решений, адресованных и адаптированных под малый бизнес. Продукт WESS гораздо экономичнее своих более «тяжелых» собратьев по рынку, но в то же время обеспечивает значительный рост бизнес-продуктивности для небольшой компании. Создание нового продукта, с этой позиции, надежно обоснованно маркетинговыми исследованиями. В последние годы наметился явный рыночный тренд в сторону миниатюризации заказчика. Так, судя по статистике, в тех же Соединенных Штатах в 2007 году было продано 33 млн. единиц серверного оборудования именно в этом потребительском сегменте, что в несколько раз больше, чем зафиксированные продажи серверов для других целевых аудиторий (например, для крупных корпораций). Если сделать поправку на постепенное распространение опыта США в мире, очевидно можно прогнозировать бум на серверные решения эконом-класса среди малого и среднего бизнеса в Казахстане примерно в
Получай
Порадовал своими успехами на
Новости партнерского бизнеса с MS
Менеджером по развитию партнеров MS в Казахстане Альфией Нуруллиной была раскрыта тема «Партнерского бизнеса с Microsoft». Вендор как и раньше традиционно получает лишь 4% процента от прибыли с продаж, остальные 96% оставляя партнеру. Это единственная в мировом
Альфия также обнародовала телефоны Регионального сервисного центра MS по Казахстану и Центральной Азии (8.800 080 1002) и Центра информационной и технической поддержки MS (8.800 080 1000) и сайт технической поддержки MS. Данные сервисы рекомендуется использовать в отношениях с заказчиками. Телефоны эти бесплатные для казахстанцев, да и в call-центрах отвечать на звонки клиентов и партнеров будут теперь на русском языке, а не как раньше на английском, что значительно облегчает процесс взаимопонимания.
Отдельно внимание было уделено первой за всю историю появления вендора в Казахстане поездке отечественной группы представителей партнерского сообщества MS на ежегодную Всемирную партнерскую конференцию в США, которая в июне 2008 года прошла в Хьюстоне. В состав этой небольшой группы вошли и два представителя компании
Долгожданной стала новость о том, что представительство Microsoft в Казахстане и Центральной Азии также проводит программу льготного обучения, к участию в которой приглашаются партнеры, имеющие различные партнерские статусы: Microsoft Gold Certified Partner, Microsoft Certified Partner, Microsoft Business Solutions, Microsoft Small Business Specialist. Свои пожелания по работе программы можно направлять по электронной почте. В этой связи надо заметить, что для доступа к защищенной странице «Центра обучения партнеров» нужно будет использовать личную учетную запись Windows Live ID, присоединенную к профилю вашей компании в партнерской программе Microsoft. Зарегистрироваться на тренинги могут только сотрудники партнера, ассоциированные с профилем партнера.
От «быстрых ног» к «умной голове»
Специалист казахстанского офиса MS по технологиям Сергей Савостин подробно осветил нюансы и методологию проведения исследования на предмет зрелости
Первый оффлайн-справочник партнеров MS в Казахстане
Были и другие, не менее запоминающиеся моменты форума. Например, информационно насыщенные консультационные беседы у секции «спроси эксперта» в фойе конференц-зала, вечерний фуршет с незабываемым вокалом группы «Аэроплан». А также обилие новых справочных печатных материалов, среди которых, пожалуй, главным можно назвать впервые изданный июньский (ежеквартальный?) «Справочник сертифицированных партнеров Microsoft в Казахстане и Центральной Азии», где на
Комментарии